|
Особенности местного бюджетного процесса
Местный бюджетный процесс определяет изменения в экономической и социальной жизни территориальных административных единиц, поскольку он включает в себя, в первую очередь, сбор бюджетных доходов, на основе которых местные власти обеспечивают предоставление гражданам коммунальных услуг, таких как водоснабжение, общественный транспорт, санитария, общественное освещение, противопожарная защита и тушение пожаров, защита граждан, здравоохранение. Кроме того, посредством исполнения расходов местная государственная администрация создает и поддерживает местный климат, благоприятный для граждан и местных экономических агентов, с тем чтобы они могли процветать, а также стимулировать создание и расширение экономических агентов, оказывающих непосредственное влияние на граждан путем увеличения их собственных доходов и создания новых мест работы.
Процесс местного бюджета обеспечивает доступ населения к школам, больницам и магазинам, а наличие качественных местных общественных услуг повышает привлекательность соответствующей территории как для граждан, так и для экономических агентов, стремящихся поселиться на этой территории. В контексте процесса составления местных бюджетов для достижения общей цели местного экономического развития местные органы власти мобилизуют людские, интеллектуальные и финансовые ресурсы частного сектора и местных органов власти, разрабатывая краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы и стратегии.
Записи бюджетной практики, начиная с конкретных нормативных актов , термин бюджетный процесс, как совокупность действий и мероприятий на местах, которые осуществляются в соответствии с определенной заранее преемственностью. Сложность бюджетных действий определяется большим объемом финансовых средств, необходимых для покрытия государственных расходов, которые определены как варианты и приоритеты общего интереса на уровне территориальных административных единиц. Обязанности и компетенция в этой области призваны привести к более эффективному кругообороту государственных денег посредством специализированных учреждений по управлению ими, а также посредством точных последствий, таких как действие, время и пространство со стороны налогоплательщиков и потребителей государственных средств.
Разработка, утверждение, исполнение местных бюджетов, заключение и контроль формируют местный бюджетный процесс на уровне административно-территориальных единиц.
Развитие местного бюджетного процесса представляет собой важный аспект проявления местной автономии. В то же время принцип местной автономии предполагает, что финансы коммун, городов, муниципалитетов, округов должны управляться независимо, но с учетом правовых норм.
Процесс местного бюджета индивидуализирован автономией, что подразумевает определенную независимость органов местного публичного управления в разработке, утверждении и исполнении местных финансовых планов. В то же время этот процесс осуществляется в тесной связи с общим бюджетным процессом, поскольку доходы местных бюджетов не покрывают расходы на предоставление местных государственных услуг, с необходимыми разбивками и трансфертами из государственного бюджета. Это также отделяет сложный характер процесса составления плана финансовых расходов, который осуществляется с привлечением и участием тысяч участников - жителей, общественных учреждений, политических и профсоюзных организаций.
Особенности местного бюджетного процесса имеют такой порядок:
-
решение, потому что его содержание заключается в распределении бюджетных ресурсов, ограниченных по отношению к потребностям общественных товаров и услуг. Установление направлений для распределения бюджетных ресурсов предполагает предварительную инвентаризацию потребностей сообщества, расстановку приоритетов и, наконец, выбор категорий товаров и услуг, которые наилучшим образом отвечают потребностям сообщества в течение соответствующего периода;
-
демократичность, поскольку в ходе действия проявляются признаки верховенства права, а также возможность реализации социально-экономических интересов различных групп граждан, имеющих политическое большинство;
-
главным образом политическим, поскольку вариант для определенного типа экономической, социальной и финансовой политики, который отражается в содержании бюджета, представляет собой акт политического решения сил большинства в местных и окружных советах;
-
циклический, потому что этапы бюджетного процесса устанавливаются законом, исходя из принципа ежегодности, с указанием сроков разработки и завершения.
Размещено: 12.11.2019
|
|