Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Финансовый менеджмент безналичных расчетов населения через отделения Сберегательного банка РФ
 Совершенствование организации и управления производством Типографии МПГУ
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Онлайн-игра в автоматы без...
 Заочное обучение...
 Заочное обучение...
 Сочинение для ЕГЭ на тему о медицинских работниках по...
 Как оформить кредит на развитие малого...
 Для чего нужна накрутка лайков...
 Особенности местного бюджетного...
 Официальный сайт онлайн-казино русский...
 Главные достоинства Адмирал...
 Лучший азартных отдых в онлайн-казино Вулкан...
 Готовые сочинения по ЕГЭ на тему о влиянии фамилии на...
 Уникальный текст сочинения по русскому языку 11 класс. По...
 Что может...
 Куда вложить деньги? Конечно в недвижимость за...
 Университеты Англии открывают свои двери для Студентов из...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Психология и психоанализ

конспект

З.Фрейд. Человек Моисей и моноистическая религия



"Человек Моисей" как опыт прикладного психоанализа. Основные принципы прикладного психоанализа и сферы его применения.
Труд "Человек по имени Моисей и монотеистическая религия" Фрейда - важное выражение и применение основных элементов теории психоанализа к генезису и синтезу религии и культуры.
Кроме того, все эти психоаналитические теории применяются Фрейдом к реконструкции исторических личностей и исторических событий, к реконструкции, цель которой состоит в том, чтобы найти и раскрыть истину, которая делает людей свободными. Не поступясь ею ради "пресловутых национальных интересов", Фрейд исследует происхождение освободителя, законодателя и вероучителя еврейского народа - Моисея.
Свидетельства священных книг и писаные предания, труды известных историков убеждают Фрейда в историческом существовании Моисея и предоставляют возможность объяснить всю последующую историю народа Израиль с точки зрения египетского происхождения Моисея и зависимости иудаистского монотеизма от монотеистических верований Египта.
Моисей-египтянин и "миф о рождении Героя". Понятие культурной традиции и анализ методики исследования традиции через миф.
Можно принять во внимание, что человек, носивший египетское имя , возможно и сам мог быть египтянином.
Социальный контраст между двумя семьями и составляет миф - который предназначен для того, чтобы подчеркнуть героический характер великого человека - выполняя при этом и вторую функцию, которая приобретает особое значение, когда миф относится к историческим персонажам. Миф может служить для создания очевидности благородного происхождения героя, для возвышения его социального положения.
Истории рождения и раннего периода жизни таких личностей в особенности окутаны фантастическими элементами, которые у различных народов обнаруживают отчасти даже буквальное сходство. По методике "средней легенды" (Гальтона), Фрейдом был составлен миф о Герое.
Аналогия культурно-исторического развития социума и психосексуального развития человека: основания и следствия. Интерпретация первичной сцены, инфантильной травматической фиксации, детского невроза, периода латентной невротичности и т.п. на материале истории еврейского народа как культурного сообщества.
Единственная аналогия, удовлетворяющая ходу событий, обнаруженному в истории еврейской религии, имеется в очень отдаленной области. В ней мы сталкиваемся с явлением латентности, и с ранним событием, которое впоследствии забывается, в качестве необходимого условия. Эта аналогия - в психопатологии, генезисе человеческих неврозов, - т.е. в области, относящейся к психологии индивидов, в то время как религиозные явления должны рассматриваться как часть групповой психологии.
Несложно отыскать аналогию психической жизни индивида, точно соответствующую процессу групповой психологии. Интеллектуальная деятельность Я требует времени, чтобы преодолеть возражения, поддерживаемые сильными эмоциональными котексами.
Травмы (психические) - это те впечатления, которые были пережиты в прошлом, а впоследствии забыты. В случае одной конституции организма что-то действует как травма, но в случае другой - таких последствий не имеет.
В жизни человеческого рода произошло что-то похожее на то, что случается в жизни индивидов (события сексуально-агрессивного характера, которые оставили после себя стойкие последствия, были вытеснены и забыты, после длительной задержки вступили в действия и создали явления, по структуре и направленности сходные с симптомами).
Понятие коллективного бессознательного в классическом психоанализе и проблема филогенетической преемственности.
Коллективное бессознательное - структурный уровень человеческой психики, содержащий наследственные элементы.
Коллективное бессознательное содержит все духовное наследие человеческой эволюции, рождаемое каждый раз заново в мозговой структуре отдельного человека.
Коллективное бессознательное в смысле проблемы филогенетической преемственности представляется, как состоящее из мифологических мотивов или первичных образов, по причине чего их реальными выразителями являются мифы всех народов. Фактически, вся мифология может рассматриваться как некоторая проекция коллективного бессознательного.
Европа конца 30-х годов и положение еврейского народа. Актуальность книги З.Ф. для его современников.
В начале 1938 года Фрейд считал, что учреждения католической церкви мощным заслоном противостоят распространению опасности для культуры (имеется в виду политика фашизма). Восторгался, что церковь, ранее неумолимая противница свободомыслия и прогресса в познании истины, в период опасности наоборот, становится стражем (наряду с консервативными демократиями) культурного прогресса.
Но и тогда было ясно, что люди того времени жили в католической стране под защитой этой церкви без уверенности, долго ли она сохранится. Но пока она существовала, они, естественно, опасались делать что-то, способное пробудить враждебность церкви. Это было не малодушием, а осторожностью; новый враг - фашизм - опаснее старого, ладить с которым уже научились. Но, тем не менее, Фрейд замечает, что психоаналитическое исследование, разрабатываемое им, все равно является предметом настороженного внимания со стороны католицизма. Он не утверждал, что это несправедливо. Считал, что если его работа приводит к выводу, что религия сводится к человеческому неврозу, а ее огромная власть объяснима точно так же, как невроз навязчивости у его отдельных пациентов, то он был уверен, что навлекает на себя сильнейшее недовольство господствующих сил. Дело было не в том, что ученые вынуждены были сказать нечто, новое, чего бы они не высказывали достаточно ясно уже четверть века назад (1912-1913), но с той поры было забыто, а в том, что не может остаться без последствий, если бы они не повторили это в 1938 году и не разъяснили на одном определяющем все вероисповедания примере. Вероятно, это привело бы к запрету их деятельности в рамках психоанализа. Ведь такие жестокие методы подавления не чужды церкви, скорее ей видится вмешательство в свои привилегии, если и другие пользуются ими. Фрейд осознавал, что повсеместно распространившийся в течение его жизни психоанализ все еще не имел приюта.
Фрейд не только предполагал, но и был уверен тогда, что от публикации последней части его труда о Моисее его удерживали другие помехи, внешняя опасность. Чтобы сделать еще одну попытку устранить со своей дороги препятствия, Фрейд сказал себе: "Страх лежит в основе переоценки моей личной роли. Вероятно, для принимающих решение инстанций безразлично, что я напишу о Моисее и о происхождении монотеистических религий. Но тут я не берусь судить определенно. Значительно раньше мне казалось возможным, что злобность и жажда сенсации в отношении моих работ возместят то, чего мне не достает в оценке современников. Я не стану обнародовать эту работу, но это не должно помешать мне ее писать. Тем более, что однажды, два года назад, я ее уже писал, так что должен ее просто доработать и присоединить к двум предыдущим статьям. Затем она, видимо, будет храниться в потаенном месте, пока в какой-то момент не наступит время, когда она сможет спокойно появиться на свет или пока кто-то, пришедший к тем же выводам и мнениям, не скажет: некогда, в темные времена, уже был некто, кто думал то же, что и он".
Прошло небольшое количество времени, и Фрейд пишет еще одни замечания к своей работе (июнь 1938 года), объясняя это сомнениями, с которыми ученый столкнулся во время редактирования своего очерка и с изменением внешних и внутренних обстоятельств. Если раньше боязнь Фрейда публикации своего туда объяснялась тем, что он жил под защитой католической церкви и боялся, что из-за своей публикации утратит ее и вызовет запрет на работу для приверженцев и сторонников психоанализа в Австрии. То сейчас это было время неожиданного немецкого вторжения.
Католицизм оказался, говоря словами Библии, "слабой былинкой". Убедившись, что теперь преследование касается не только его способа мышления, но и его расы, Фрейд с рядом друзей покинул город, бывший ему с раннего детства и на протяжении 78 лет отечеством.
Политический переворот и смена места жительства (Англия) ничего не смогли изменить во внутренних трудностях Фрейда. Он также, как и ранее, чувствует себя неуверенно перед лицом собственной работы, ему недостает сознания единства и сопричастности, должной существовать между автором и его произведением. Еще со времени написания книги "Тотем и табу" (1912), Фрейд уже не сомневался, что религиозные феномены следует понимать только по образцу известных нам невротических симптомов индивида, как возврат давно забытых, важных процессов в предыстории человеческой семьи, что как раз этому происхождению они обязаны своим навязчивым характером, а стало быть, в силу своей принадлежности к исторической истине воздействуют на людей. Неуверенность Фрейда по его же словам, проявляется лишь тогда, когда он спрашивал себя, удалось ли ему доказать эти положения на избранном в книге примере иудаистского монотеизма.
"Миф об отцеубийстве" как основа любой культурной традиции (проанализировать формы проявления или вытеснения).
Любая культурная традиция происходит из Эдипова комплекса, комплекса отцеубийцы. Одновременно появляется чувство вины, оно было приобретено вместе с убийством отца объединившихся против него сыновьями. Тогда агрессия не была подавлена, но была осуществлена. Склонность к агрессии против отца проявлялась в последующих поколениях, она усиливается всякий раз при подавлении агрессии и вытеснении ее в "Сверх-Я". Амбивалентная направленность при убийстве божественного животного, который является как бы заменой отца. Его умерщвления становится праздником. Религия произошла из сознания вины сыновей - как попытка успокоить это чувство и умилостивить оскорбленного отца "поздним послушанием". Если мы проследим в религии и в нравственном процессе последствия превратившейся в раскаяние нежности к отцу, то ясно, что победу одержали тенденции, диктовавшие убийство отца.
Иудаизм и христианство. Моисей и Иисус. Историко-психологическая миссия апостола Павла.
Иудаизм - моноистическая религия с культом бога Яхве. Возникла в I веке до н.э. в Палестине. Распространена среди евреев.
Христианство - одна из трех мировых религий наряду с буддизмом и исламом. Имеет три основные ветви: католицизм, православие, протестантизм. Общий признак, объединяющий христианские вероисповедания и секты - вера в Иисуса Христа как в богочеловека, спасителя мира, воплощение второго лица триединого бога. Главный источник - священное писание Библия, особенно Новый завет. Христианство возникло в I веке нашей эры в Палестине как религия угнетенных.
Моисей - в библейской мифологии предводитель израильских племен, призванный богом Яхве вывести израильтян из фараоновского рабства сквозь расступившиеся воды Красного моря. На горе Синае бог дал Моисею скрижали с "10 заповедями". У иудаистов, мусульман и христиан Моисей - пророк.
Иисус - согласно христианскому учению основатель христианства, богочеловек, во искупление грехов человеческих принявший смерть на кресте, затем воскресший и вознесшийся на небо.
Павел - в христианской мифологии один из апостолов. Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый завет.
Иудаизм был религией отца. Христианство стало религией сына. Старый Бог Отец отступил за спину Христа. Христос, сын, занял его место, именно так, как желал этого любой сын в первобытные времена. Павел, который был продолжателем иудаизма, также разрушил его. Своим успехом он, несомненно, в первую очередь был обязан тому, что идеей спасителя избавлял человечество от чувства вины. Но он был также тому обстоятельству, что отказался от "избранного" характера своего народа и видимого знания этого- обрезания - с тем, чтобы новая религия стала всеобщей, объемлющей всех людей. Хотя в том, что Павел предпринял этот шаг, некоторую роль могло играть его личное желание отомстить за неприятие его нововведения в еврейских кругах, тем не менее он также восстанавливал особенность старой религии Атона - устранял ограничение, которая приобрела эта религия, когда была передана новому носителю, еврейскому народу.
Историко-религиозная традиция - отреагирование "семейного романа" культурного сообщества. Великий человек как Отец. Монотеизм как симптом массового обсессивно-фобического невроза. Пророки.
Когда фантазия людей связывает миф о рождении с какой-нибудь выдающейся личностью, то это служит для признания ее в качестве героической и для провозглашения того, что жизнь этой личности полностью соответствует характеру жизни героя. Но фактически источником такого поэтического вымысла является то, что мы знаем как "семейный роман" ребенка, в котором сын реагирует на изменение своего эмоционального отношения к родителям и особенно к отцу. Великий человек как Отец: самые ранние годы ребенка характеризуются громадной переоценкой отца. Соответственно в сновидениях и в сказках в роли родителей неизменно выступают король и королева. Позднее под влиянием соперничества и разочарования в реальной жизни ребенок начинает отделять себя от родителей и занимать критическую позицию по отношению к отцу.
Монотеизм Эхнатона был принят всерьез всем народом. Идея этой религии стала основным содержанием их интеллектуальной жизни и не оставила места другим вещам.
Когда священники трудились над созданием обрядника для почитания бога, они столкнулись с интенсивным противодействием народа, который стремился оживить две другие доктрины Моисея о боге. Голоса пророков провозглашали, что Бог презирал обряды и жертвоприношения и требовал только, чтобы люди верили в него и жили в истине и справедливости.
Диагностика культурного сообщества посредством анализа ритуалов отреагирования историко-религиозной традиции (на примере еврейского народа).
Христианский обряд Святого Причастия, в котором верующий принимает в себя кровь и плоть Спасителя, повторяет суть древней тотемной еды - без сомнения, только в ее любовном значении, выражающем благоговение, а не в ее агрессивном смысле.
Однако, конечным итогом нововведения стала четко выраженная амбивалентность, преобладавшая в отношении к отцу. Якобы направленное на умиротворение бога-отца, оно завершается его свержением с престола и избавлением от него.
Судьба приблизила к еврейскому народу великое свершение и преступление первобытных времен, убийство отца, заставив евреев повторить этот акт в отношении личности Моисея, выдающейся фигуры отца.
Шоковая терапия культурного сообщества через вмешательство в его историко- религиозную традицию. Проблема интеграции евреев в культуре отцеубийц. Мессианский комплекс З.Ф. и его реализация.
Евреи, по словам Фрейда, в самом деле считают себя народом, избранным богом, полагают, что особенно близки к нему, и это делает их гордыми и уверенными. Согласно достоверным данным, еще в эпоху эллинизма они вели себя так же, как и в современном мире, т.е. уже тогда еврей отличался высокой степенью приспособления, и греки, среди которых и рядом с которыми они жили, реагировали на еврейское своеобразие так же, как и сегодняшние "народы-хозяева". Можно считать, что они реагировали так, словно верили в преимущество, на которое претендовал народ Израиля. Когда кто-то является признанным любимцем вызывающего страх отца, не нужно удивляться ревности со стороны братьев и сестер, а к чему может привести эта ревность прекрасно продемонстрировало еврейское сказание об Иосифе и его братьях. В таком случае ход всемирной истории, казалось бы, оправдывает еврейское самомнение, ибо когда позднее богу было угодно послать человечеству мессию и избавителя, он снова избрал его из еврейского народа. Тогда другие народы получили как бы повод сказать себе: действительно, они правы, что являются народом, избранным богом. Но вместо этого случилось так, что избавление при помощи Иисуса Христа только усилило их ненависть к евреям, тогда как сами евреи не извлекли из этого никаких преимуществ, поскольку не признали избавителя. Ненависть к евреям по своей сути является ненавистью к христианам.
На основе предыдущих рассуждений Фрейд утверждает, что именно человек по имени Моисей сформировал у еврейского народа эту важную для всего его будущего черту.
В своем труде "Человек по имени Моисей..." Фрейд сожалеет, что его аргументы не способны выйти за границы предположения. Он фантазирует, что если позволить себе отвлечься от своих же доводов и попытаться всерьез принять, что Моисей был знатным египтянином, то могут открыться очень интересные и далеко ведущие перспективы. С помощью некоторых предположений можно было бы понять мотивы, которыми руководствовался Моисей, совершая свой необычный поступок, и в тесной связи с этим постичь вероятное основание многочисленных свойств и особенностей законодательства и религии, предложенных им еврейскому народу, и даже получить импульс к важным представлениям о возникновении монотеистических религий вообще.
Многократный пересмотр Фрейда своих же предположений и исследований наводит на мысль о том, что теология иудаизма принимается им через проникновение этой религиозной философии в собственную личную жизнь и творчество как мессианистической мистики и реальности.

1 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Проектирование реляционных баз данных средствами СУБД visual dbase 7.0 «Учёт результатов сессии»
 Факторы производства. Ограниченность ресурсов; виды и формы собственности; рынок
Ваши отзывы
Здравствуйте! Заказ получен! Огромное спасибо, очень довольны! Надеемся на дальнейшее сотрудничество! С уважением!!!
Макс

Copyright © refbank.ru 2005-2020
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.