|
|
Использование пластических мотивов в рекламе. ПантомимаСОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................. 3 1. Пантомима: понятие, эволюция, теоретические аспекты ......... 6 2. Использование пантомимы в рекламе .................................... 13 Заключение ............................................................................. 23 Список использованной литературы .......................................... 25 ВВЕДЕНИЕ Реклама - структурный компонент культуры и инструмент духовного производства. Функциональность рекламы в современном обществе определяется по нескольким направлениям. Первичная функция рекламы - обеспечить социализацию человека в условиях усложненной, изменчивой, неустойчивой среды; адаптировать его к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке. Обращаясь к повседневным сферам поведения, реклама утверждает понятные и стереотипные представления о человеческих отношениях, не требуя от человека усилий на преодоление самого себя, - она обращается к жизненным инстинктам, срабатывающим как условие постоянного жизнеобеспечения. Реклама удовлетворяет потребности в рекреации, отвлекая индивида от интенсивной гонки в сферах жизненного успеха. Ее наиболее существенный механизм составляет постоянно расширяющееся потребление в самых различных сферах, обеспечивающих хотя и унифицированный, но постоянно обновляемый и вариативный образ жизни. Как и всякое явление, существующее в реальных пространственно-временных измерениях, реклама имеет свою историю. Реклама - продукт истории. Если смысл общественной истории может быть сформулирован как расширенное воспроизводство бытия человеческого общества, то смысл истории рекламы представляет собой одну из важнейших граней общего смысла истории - эволюцию институализированных форм этой социокультурной деятельности, т.е. общественно приемлемых норм и стандартов коллективного бытия. Исторически реклама обусловлена потребностью общества в закреплении и передаче совокупного духовного опыта. Она зарождалась как средство, способствующее интеграции коллективных сообществ, как средство коммуникации. Как верно замечено многими учеными, истоки рекламы лежат в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. С развитием форм межчеловеческой коммуникации реклама действует как ответ на потребность человека в передаче духовно- ценностных отношений, позволяющий индивиду (коллективу) подключать свою самоценную единичность к общественной. Не случайно в рекламе выстраивается несколько направлений форм-медиаторов для передачи информации, осуществляющих связь не только в коллективе и с коллективом, но и с внешними коллективу сущностями - как природными, так и внеприродными. Отдавая должное рекламе как важнейшему средству формирования ценностной ориентации, необходимо отметить общегосударственный масштаб зарождения института рекламной деятельности, ориентированной на передачу коммерческой, политической, социальной и другой информации. В настоящее время односторонность, универсальность, культурная одновалентность современной рекламы не устраняет тоски по утраченным элементам духовного опыта. Вытесненные на ее периферию слагаемые совокупного наследия испытывают побуждение сохранить, восстановить собственную идентичность. Современная реклама содержит огромное количество циркулирующей в обществе информации, которая несет в себе правдивый или ложный информационный сигнал. Современные рекламные образы достаточно информативны и могут логично встраиваться в словесные, пластические элементы рекламы, в дизайн постоянных констант, слоганы и логотипы и т.д., обеспечивая тем самым визуальное и смысловое единство всей исходящей информации. 1. ПАНТОМИМА: ПОНЯТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Пантомима - театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики. В последнее время пантомима стала обретать черты явления необычайно обширного, разнопланового и многоликого. Сегодняшняя ее художественная практика знает немало имен пантомимических соло, дуэтов, трио, чей репертуар колеблется от исполнения отдельных номеров и концертных программ до целостных спектаклей. Известно также множество примеров творчества различных по своему художественному направлению пантомимических групп - театров и ансамблей пантомимы. К бесспорным завоеваниям пантомимы можно отнести и то, что сегодня ее влияние испытывают буквально все разновидности сценического искусства. Достаточно убедительно в этом отношении выглядит уже простое перечисление таких примеров, как драматические спектакли Жана-Луи Барро, балеты Хосе Лимона, клоунады Леонида Енгибарова, кукольные представления театра Хико-сен. Среди наиболее ярких свидетельств интенсивности развития современной пантомимы следует назвать и международные фестивали. За последние двадцать-тридцать лет они проводились, и не однажды, в Чехословакии, Польше, Венгрии, Германии (ГДР, ФРГ), других странах мира. Но столь насыщенной и разнообразной жизнь современной пантомимы была далеко не всегда... Проследим эволюцию пантомимы по основным историческим вехам ее развития. Элементы пантомимы можно найти во всех примитивных культурах, где мимические сцены являются частью религиозных ритуалов. Как самостоятельный вид театрального искусства пантомима впервые появилась в Риме в эпоху императора Августа (27 до н.э. - 14 н.э.). Греческое pantomimus означало "тот, кто изображает все" и относилось к актеру и виду искусства в целом. Римский танцор Пилад Киликийский первым стал выступать с серьезными сольными номерами, разыгрывая пантомимы на мифологические сюжеты. В отличие от Пилада, его современник и соперник Батилл Александрийский потешал римлян веселыми представлениями. Его любимым персонажем был козлоногий сатир, пляшущий с прекрасными дриадами. Как писал греческий писатель-сатирик Лукиан Самосатский (125- 180) в трактате "О танце" (De saltatione), хорошему мимическому актеру необходимо иметь гибкое мускулистое тело, превосходную память, глубокое знание мифологии, серьезное музыкальное образование. Исполняя пантомиму, актер надевал плащ и шелковистую тунику, доходящую до лодыжек. Его игре аккомпанировал оркестр из свирелей, флейт, кимвалов и труб. Хор рассказывал о происходящем на сцене. Пантомима была модным развлечением при императорском дворе, в царствование Адриана (117-138) актеры занимали придворные должности. Однако в 534, по настоянию императора Юстиниана, танцы и представления были запрещены как безнравственные с точки зрения церковной морали. Церковные запреты не смогли уничтожить любовь к пантомиме, и в Средние века это искусство сохранилось благодаря странствующим мимам и менестрелям. Пантомима вновь расцвела в 16-18 вв. в импровизированных фарсах бродячих итальянских актеров, получивших название комедиидель арте. Из Италии комедианты отправились через Альпы во Францию, Германию и Испанию, играя на понятном всем языке жестов. Главными героями комедий обычно были распутник Панталоне, старый купец-венецианец; доктор-педант Грациано; знатная дама Коломбина и ее слуги-дзанни (zanni): Арлекин, Пульчинелла и др. Под влиянием классической мифологии и комедии дель арте Д.Уивер (1673-1760), балетмейстер театра "Друри-Лейн", поставил в 1702 пантомиму. Английская пантомима напоминала скорее театрализованный балет. Сюжеты, заимствованные из античной мифологии, переплетались с баловством влюбленных Арлекина и Коломбины. Такие пантомимы давались в качестве интермедий в антракте трагедий и комедий. Со временем, исчерпав себя как жанр, пантомимы стали основой для водевилей. Сегодня в Англии пантомима - традиционное развлечение на Рождество. В 1750 хореограф Ж.Ж.Новер (1727-1807) представил публике драматические балеты (ballets daction). Он отказался от геометрической выстроенности придворного балета, танцоры его театра доносили мифологические предания на языке жестов. В 1819 Ж.Г.Б.Дебюро вывел на сцену парижского Театра Фюнамбюль (1816-1862) Пьеро, отвергнутого влюбленного, изможденного, бледного, в белом балахоне, ставшего классическим персонажем пантомимы. Атмосфера скромного Театра Фюнамбюль (букв. "канатный плясун") удивительно точно передана в фильме М.КарнеДети райка (Les enfants du Paradis, 1944). Полвека назад имена всех мимов мира и даже созданные ими сценические произведения можно было, что называется, перечесть по пальцам. Затем наступил довольно длительный период неправомерного отождествления искусства пантомимы с результатами творчества французского мима Марселя Марсо. И лишь сравнительно недавно, лет двадцать назад, наметился процесс расширения пантомимических горизонтов. Процесс этот, хотя и отмечен уже рядом достижений, еще далеко не завершен. Сегодня поставленных пантомимической практикой проблем едва ли не больше, чем разрешенных. Поэтому будет небесполезным, пытаясь определить перспективу дальнейшего развития этого искусства, проанализировать истоки и побудительные мотивы, способствовавшие его возникновению, а также рассмотреть причины тех драматических перипетий, которые тормозили его развитие на предыдущем этапе. По мнению Е. Марковой, значение школы, созданной в 20-30-е годы прошлого столетия французом Э.-М. Декру было крайне велико, прежде всего, потому, что задачи, решенные ею, не сводятся к узкоспециальным [7, с. 188]. Работа Декру началась с осмысления сложнейших проблем, связанных с актерским творчеством, а значит - и с вопросами воспитания творческого начала у актера. В результате проведенного им исследования Декру определил пантомиму как "суть способа драматической игры". Вот почему он и поставил пантомиму во главу угла предложенного им метода воспитания актера. При этом следует подчеркнуть, что Декру рассматривает пантомиму не только как тренировочную дисциплину, совершенствующую телесный аппарат актера и вооружающую его приемами внешней техники, но и как воспитательную, развивающую воображение актера, его способность к фантазированию и умение создавать ритмические пространственно-временные композиции исходя из собственной игры, опирающейся лишь на движение. Впервые достижения школы Декру были реализованы и сценической практике его учеником и соратником Жаном-Луи Барро. Это были драматические спектакли, в которых, по словам самого же Барро, актер уже не ограничивался исполнением персонажа-человека. Он был способен воплощать и стихию и предметы. Он и человек и среда одновременно. Он играет не только людей, но и весь "театр". Наглядным и убедительным примером, вскрывшим грандиозные возможности школы, стало творчество Марселя Марсо - ученика Декру "второго поколения". Воплощая художественные образы своих спектаклей с помощью только движений, организованных по законам mime pur, Mapco тем самым исполнил программу реформы своего учителя "по максимуму", доказав бесспорность главного тезиса Декру: "театр - искусство актера". Причем искусство не менее самостоятельное, чем любое другое (литература, музыка, живопись), ибо для передачи впечатлений от мира может обойтись собственными, одному ему присущими средствами выразительности, материальной основой которых является движение. Если же попытаться классифицировать те многочисленные и разнообразные примеры, которые составляют практическую сторону жизни пантомимы сегодня, то можно выделить из них три направления, способствующие ее дальнейшему успешному развитию. Первое направление следует назвать основным по значимости, а охарактеризовать можно как учебное. Оно связано прежде всего с появлением самостоятельных школ пантомимы, но в не меньшей степени - с появлением классов пантомимы внутри театральных школ в качестве одной из дисциплин, необходимых для воспитания как актеров-мимов, так и (на определенном этапе) актеров любых других специализаций. Оно наиболее полно и последовательно реализует идеи Декру, развивая не только тело, но и воображение актера с помощью mime pur. Оно же составляет залог успеха всех последующих пантомимических начинаний в области сценической практики. Направление второе теснее других связано с учебным. Его можно охарактеризовать как культивирование mime pur в сценической практике. Успехи первого направления определили то, что во втором в последние годы наметилось появление разнообразия стилей и форм. Однако о единстве всех примеров второго направления свидетельствует то, что не только процесс обучения, но и собственно творчество актеров строится здесь исходя из того, что сценические художественные образы создаются исключительно (или по преимуществу) с помощью движения. Третье направление - синтетическое. Усилия приверженцев этого направления определяются поиском возможностей, ведущих к синтезу актерского искусства с выразительными средствами других искусств: словом, звуком, цветом и т.п. На сегодняшний день его справедливо было бы отнести к экспериментальным. Оно не только наименее освоенное, но и наиболее трудно осваиваемое, поскольку связано с проблемами как актерского творчества, так и постановочной режиссуры. Наиболее серьезной из наметившихся здесь проблем является проблема сохранения своеобразия природы художественного языка каждого из искусств, с помощью которых осуществляется синтез. И прежде всего - актерского искусства. 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАНТОМИМЫ В РЕКЛАМЕ Мотивы пантомимы в зарубежной и, зачастую, российской рекламной практике используются на основе таких понятий, как "смех", "юмор", "ирония", "комедия", "сатира", которые, при безусловном сходстве, обладают многозначным своеобразием и индивидуальностью. Как с точки зрения теории, так и в сфере жизненной практики. Юмор - это умение отыскать смешное в несмешном, комическое в серьезном. Относительно полезности юмора разногласий нет. Однако они есть в вопросе о происхождении самого слова. Вольтер считал, что оно французского происхождения. Другие исследователи возводят его значение к английскому первоисточнику. Относительно использования юмора в арсенале средств рекламы профессионалам хорошо известно, что юмор способствует запоминанию и является одним из самых эффективных способов усвоения нужной информации. При использовании юмора в рекламе очень важно иметь представление о характере целевой аудитории. Следует также отметить, что отличительной чертой рекламного юмора 90-х является то, что он сильно "бьет ниже пояса". Ирония - один из многочисленных оттенков смеха, включающий шутку, насмешку, сарказм. Аристотель называл иронией такой комедийный прием, когда мы говорим одно, а подразумеваем совершенно иное. По свидетельству древних греков, непревзойденным мастером иронии был Сократ. Известно, что реклама пока пользуется не достаточной популярностью среди значительной части российского общества. Применение этого способа демонстрирует их стремление упаковать потребительский мотив в "ироническую обертку" [3, с. 512]. Сатира - это разящее осмеяние. Этот принцип комического был заложен еще в основу "Похвального слова Глупости" Эразма Роттердамского. Комедия несет в себе два значения: "веселая толпа" и "песня". Это один из основных видов драмы как рода литературы, разделяемых по пафосу на сатирическую, лирическую, романтическую, трагикомическую, эксцентрическую, фарсовую. Итак, смех зависит от множества факторов природных и искусственных. Все дело в контексте, ракурсе - исследовательском или событийном. Ученый Чарлз Дарвин не только подробно разбирал анатомию лицевых мускулов, но и анализировал смех как звук. Ведь существует ряд градаций смеха. Все это прекрасно знали и использовали мастера пантомимы. Известен древний театральный обычай нанимать специальных людей, которые должны были осуществлять функцию катализаторов смехового процесса. Этот же механизм используется сегодня при создании ряда комедийных телепередач. Фонограмма с предварительной студийной записью смеха начинает звучать именно там, где, по замыслу авторов, должен возникнуть комический эффект. Известно, что на студии Чаплина был закон, определяющий готовность фильма к публичному прокату. В процессе съемок составлялись специальные таблицы - "смехограммы", где обозначались сюжетные точки, в которых должен прозвучать зрительский смех. Если во время специального предварительного просмотра было зафиксировано много несовпадений, картина отправлялась на доработку. Для иллюстрации богатства возможных оттенков комического воспользуемся следующим примером. Представим себе "комнату смеха", в которой расположены различной формы и функций зеркала. Зеркала эти наделены способностью создавать разнообразные изображения. Естественно, что, оказавшись перед различными деформирующими зеркалами, человек по-разному будет реагировать на свое отражение. Где-то печально ухмыльнется, а где-то и весело расхохочется. Каждая аудитория смеется над разными явлениями и по разному поводу. У каждого народа есть некие свои смеховые доминанты, определяемы традициями и менталитетом нации. Например, во Франции в середине XIX века был популярен особый тип остроумия, получивший название "благ". Возник он в результате глубоких общественных разочарований и рухнувших иллюзий. В его основе была язвительная издевка над всем тем, что раньше почиталось за ценность. Английские потребители и рекламисты особо славятся своим чувством юмора, если судить хотя бы по числу завоеванных ими наград на престижных рекламных фестивалях. Особо склонны они по достоинству оценивать тонкость словесной игры. Британцы также ценят иронию, отличительной особенностью которой является наличие двойного смысла, скрытое отрицание, выраженное во всем спектре отношения: уничтожающе, корректирующе, совершенствующе. В ролике агентства "Walter Thompson", рекламирующего Музей восковых фигур мадам Тюссо, единственный предмет, появляющийся в кадре, - это восковая свеча, с которой происходит ряд метаморфоз. То она волнообразно извивается в исполнительской манере Элвиса Пресли, то неуверенно пошатывается в кадре, имитируя последствия известной слабости к спиртному Бориса Ельцина, то превращается в искрящуюся и готовую вот-вот взорваться динамитную шашку, символизируя Саддама Хусейна, а то образует форму ветром наполненной юбки, как на знаменитом фото Мэрилин Монро. На Каннском фестивале 1995 года специального приза жюри был удостоен рекламный ролик агентства "Bartle Bogle Hegarty", снятый в стиле ретро. Объектом рекламы являются джинсы "Levi 501". В их карманчик, предназначенный будто бы для часов, юноша прячет купленный в аптеке презерватив. Придя на вечернее свидание к своей девушке, он неожиданно сталкивается с ее отцом, который оказывается аптекарем, у которого он сделал покупку. Закадровый текст подчеркнуто ироничен "Карманчик для часов существует в джинсах "Levi 501", выпускаемых с 1897года. С тех пор используется не по назначению ". В ролике лондонского рекламного агентства "Lowe Howard Spink" привередливая домохозяйка показывает дочери купленную в супермаркете рыбу, у которой ее не устраивает печальный силуэт линии рта. Придя со своей покупкой обратно в супермаркет, она слышит от улыбающегося продавца: "Вот вам взамен жизнерадостный палтус, мадам!" Французским рекламистам в высшей степени свойствен тот тип юмора, который еще Лев Толстой, выражая свое восхищение театром "Комеди Франсез", назвал "прелестью элегантности". Эта давняя традиция, блистательно созданная еще во французском театре Жаном Батистом Мольером, Эдмоном Ростаном. Мастерам итальянской рекламы в большей мере присущи черты иной давней традиции - уже упоминавшейся в первой части курсовой работы комедии del arte, с персонажами-масками: жадного щеголя Панталоне, пустого и болтливого профессора права Доктора, добродушного и озорного Арлекино и прочих забавных персонажей. Позже, уже в XVIII веке, Карло Гольдони, снял маски с героев, вернул пьесам изящные диалоги, т.е. создал комедию. Так они и сосуществуют сегодня в итальянской сценической традиции: элегантные, но противоречивые характеры и яркие комедийные маски. Среди лауреатов Серебряного льва Каннского фестиваля 1994 года есть ролик, сюжет которого основан на известном качестве неукротимого итальянского темперамента - долгом телефонном разговоре. Приговоренному к казни предлагают выполнить его последнюю просьбу. Он выражает желание позвонить по телефону. В результате это оборачивается фактической бессрочной отсрочкой приговора. В Италии всегда любили подшучивать над особенностями диалектов, ментальностей. И уж, конечно, не преминули воспользоваться заказом издательства, рекламирующего атлас для путешественников, точнее, его новую редакцию, отражающую границы новых государств, возникших после распада СССР. В последние годы на Западе очень популярным стал уникальный англо-американский шоу-театр "Stomp", жанр представления которого определен как ритм-шум-шоу, созданное в результате комбинации пантомимы, игры на ударных, степа и брейка. Все актеры - восемь человек в рваных майках и заляпанных краской штанах, - обладают универсальной подготовкой: они стучат, как профессиональные ударники, двигаются, как танцовщики, лазают по стенам, как цирковые акробаты. Среди них есть "недоумок", есть "душа нараспашку", громила, хвастающийся мускулами, и "деловитые работяги" - из общего потока слегка выступают индивидуальности. При этом чеканный ритм не прекращается ни на секунду, а перекликающиеся синкопы рождают раскованное джазовое звучание. Они стучат, барабанят, топчутся, скрипят, хлопают в ладоши, гремят, звенят, шуршат и чмокают. Они играют на половых щетках, метлах, совках для мусора, ведрах, баках, резиновых трубках, мойках для посуды, зажигалках, газетах, полиэтиленовых пакетах, пилах, спичечных коробках, крышках - и собственных зубах. Все это вместе звучит как симфонический оркестр, а диапазон верхних и нижних нот, как у очень хорошего оперного солиста, кажется, составляет не одну октаву. Всякий городской шум, а особенно сочетание шумов, рождает неповторимый ритм, чью поэзию мы просто не замечаем, но она, тем не менее, существует. Если правильно взглянуть на вещи - простая уборка мусора превращается в поэму экстаза. Из этой идеи исходят авторы шоу "Stomp", сумевшие создать из надоевших горожанам издержек урбанистической среды остроумнейшее представление, которое очень успешно применяется в европейской рекламе. Теперь обратимся к нашей, современной российской рекламе. Если до кризиса в основном рекламировались жевательная резинка, видео- аудио - бытовая техника, прохладительные напитки, стиральный порошок, то теперь на первое место вышли кондитерские изделия и пиво, причем рекламируется исключительно продукция, произведенная в России. Появилась, наконец, автореклама и реклама мобильной связи, а также реклама недвижимости, среди рекламы продуктов питания стала особенно заметна реклама молочной продукции - в первую очередь новых для России йогуртов, где лидируют французский "Данон" и российский "Вимбильдан". Пантомима в отечественной рекламе применяется не так часто и не так явно (скорее, даже не пантомима, а ее мотивы и отдельные элементы), как за рубежом, и построена на игре известных и неизвестных театральных актеров. Реклама пива "Толстяк" наверное, является одной из немногих, которая действительно нравится зрителям. И все благодаря остроумной и искренней актерской игре Александра Семчева, известного также по рекламе шоколада "Твикс". Он его и кушал, пока "тетка с пуделем" поджаривались в солярии, а потом встречал их, поменявших расу на негроидную, ошарашенным "Здрасьте" (между прочим, его придумка!). После он запил. Пиво "Толстяк". И в образе увальня, в чьей компании время летит незаметно, стал окончательно знаменит. Александр Семчев - артист МХАТа им. А.П. Чехова, сейчас ему 33 года - лицедействует еще с детства. В школе, желая смягчить вину за опоздания, разыгрывал пантомиму: доставал воображаемый ключ, открывал им дверь класса, а потом глотал со всеми подобающими звуками. Другой артист театра им. Маяковского Андрей Лебедев - рекламный первопроходец. Впервые он снялся в 89-м: приятель-бизнесмен попросил расхвалить свои квартиры, чтобы повыгоднее их сдать. Рекламируемый продукт - "Рондо". Марина Голуб и Людмила Артемьева в ролике - подчиненные "душки", в жизни - актрисы и, после того как познакомились на съемках, подруги. Марина работала в "Сатириконе", в театре "Шолом", снималась в кино, сейчас играет в МХАТе им. Чехова, ведет телепередачу "Эх, Семеновна!". Она замужем за актером Анатолием Белым - небритым мужчиной с розами из рекламы жвачки. Реклама "Рондо" - единственная, где снималась Марина. Ролик ей понравился - "обаятельный", но все же реклама не ее стихия и сниматься еще она не хочет. Грозный качок из другой рекламы конфет "Рондо" на самом деле милый, хотя действительно качок. Юрию Мельникову 35 лет. Он офицер запаса, директор охранного бюро, чемпион России по бодибилдингу, президент Московской ассоциации бодибилдинга, автор нескольких спортивных журналов и радиопередачи "Фитнесс-клуб". Женат, имеет сына и дочь. Своей целью считает "реабилитацию" бодибилдинга: "А то думают, будто это ущербный вид спорта, будто мускулы качают одни дебилы!" Съемки в рекламе "Рондо" для Юрия первый опыт актерской работы. Но особо играть не пришлось - он просто сдвинул брови и понизил голос. Ну а тренер-"супербизон" - это 49-летний Анатолий Колмаков. Он родился на Сахалине, мечтал стать летчиком, но поступил в цирковое училище. На вступительных экзаменах танцевал "яблочко", чем рассмешил членов приемной комиссии Леонида Утесова и Рину Зеленую. В итоге стал клоуном, да плюс к тому мужем клоунессы и отцом клоуна - вся семья занята в одном аттракционе, с цирком объездили весь мир. Анатолий Егорович много снимается в кино и сериалах, мечтает сыграть Ленина: "Нет характера более острого, противоречивого и лживого". Его любимые писатели - Пришвин и Паустовский, основная страсть - рыбалка. Что до рекламы, то тут Колмаков ас - снялся аж в пятнадцати роликах и не думает останавливаться! Илья Бледный снялся в пяти рекламных роликах Nescafe. Это уже что-то вроде сериала, и он играет там начинающего писателя, время от времени изрекающего фразы с претензией на философичность, как-то: "Вдохновение - это предвкушение". Илье 23 года. Он окончил Щукинское театральное училище, работал в Театре на Таганке и в Театре Армена Джигарханяна. В 99-м на фестивале "Театральные дебюты" получил премию "Лучшая роль года" за роль Хлестакова. На кастинге актеров для рекламы Nescafe сразил отборочную комиссию историей: когда Илья ухаживал за своей теперешней женой, она принесла большую банку Nescafe, он пошутил, что их любовь закончится вместе с этой банкой, а потом... стал тайком подсыпать туда кофе, и она, как оказалось, тоже... Участие в рекламе для Ильи и заработок, и актерская школа: "За доли секунды нужно сыграть чувства, эмоции, мысли!" Он любит природу, мечтает иметь бревенчатый домик в лесу, все время охотиться и рыбачить, а сниматься только ради удовольствия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время реклама является ярким социокультурным явлением и привлекает внимание многих ученых и практиков. О рекламе написано много слов хвалебных и уничижительных, язвительных и патетических. Многие рекламодатели и интерпретаторы рекламного процесса подходят к разработке рекламной информации профессионально, хотя их решения нередко не лишены ошибок. Достаточно сказать, что в отечественной рекламе редко используются национальные и культурные изображения, мотивы, хорошо известные за пределами страны, но наметилась явная популярность актерской игры, пластических мотивов, пантомимы Наступившая эра масс-медиа и электронной информации радикально меняет как среду обитания человека, так и его самого. Новые средства массовой информации, в том числе реклама, уничтожают на планете пространство и время, устраняют все национальные границы, связывая в единую сеть самые отдаленные уголки. Способность к быстрому охвату самых широких аудиторий, владение технологическим подходом проектирования превращает рекламу в важный фактор, трансформирующий всю систему духовного производства. Как средство трансляции культурной информации, она выполняет проективную роль в усвоении личностью (обществом) ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть проект. Реклама проектирует информацию, а опосредованно - человека и общество. Реклама - до известной степени - обозначает цивилизованность и культуру, способность населения быть обществом, а не толпой. И в этом втором ее значении восстанавливается генетически исходное понимание рекламы как процесса культивирования. Для овладения техникой классической пантомимы требуются годы. Как и танцору, миму необходимо ежедневно выполнять целый комплекс упражнений, чтобы в совершенстве владеть телом. Современный мим, как и драматический актер, стремится перевоплотиться в своего героя, передать его чувства. Актер, снимающийся в рекламе, должен овладеть приемами классической пантомимы. Необходимость передать рекламную идею с помощью ярких, выразительных жестов делает пантомиму одним из самых привлекательных, но и самых сложных видов актерско-рекламного искусства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Андреев П. Прикладная графика: последние подвижки. // Рекламный мир. - №9. - 1997. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2000. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2001. Двигатели рекламы. // КОМОК. - №9. - 2001. Картер Г. Эффективная реклама / Пер. с англ. - М.: Бизнес-Информ, 2000. Крылова М. Концерт для половой щетки с ведром и зажигалкой. // Независимая газета. - №233. - 2000. - C. 7. Маркова Е.В. Современная зарубежная пантомима. - М.: Искусство, 1985. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. - СПб: Питер, 1999. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2000. Чаган Н. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность. // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. - 2000. Чаган Н. Теория рекламного менеджмента. // Маркетолог. - №7. - 2002. - C. 39-43. 25 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|