Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Выявление и коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста
 Проектирование системы управления персоналом на предприятии "Элекс-ком"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Выдаем микрозаймы безработным без проверки кредитной...
 Онлайн-игра в автоматы без...
 Заочное обучение...
 Заочное обучение...
 Сочинение для ЕГЭ на тему о медицинских работниках по...
 Как оформить кредит на развитие малого...
 Для чего нужна накрутка лайков...
 Особенности местного бюджетного...
 Официальный сайт онлайн-казино русский...
 Главные достоинства Адмирал...
 Лучший азартных отдых в онлайн-казино Вулкан...
 Готовые сочинения по ЕГЭ на тему о влиянии фамилии на...
 Уникальный текст сочинения по русскому языку 11 класс. По...
 Что может...
 Куда вложить деньги? Конечно в недвижимость за...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Русский язык и культура речи

контрольная работа

Анализ фрагмента речи историка В.О. Ключевского, собственная речь



ПЛАН
Введение. 3
Анализ фрагмента речи историка В.О. Ключевского. 5
Собственная речь. 8
" Риторическое наследие Сократа " 10
Использованная литература. 14
Введение.
Столь нужное всем мыслящим людям умение убеждать и понимать дается не только трудом самовоспитания, но и специальным обучением, овладением целой системой рече-мыслительных операций, которым обучали всех культурных людей с древнейших времен. Система эта была заложена философами - риторами демократической Эллады и названа риторикой.
Риторику часто отождествляют с ораторским искусством, но это слишком узкое ее толкование. Правильнее рассматривать ее как технологию, то есть совокупность методов, средств и приемов создания любого текста, оформленного в ясном и убедительном высказывании - устном или письменном - которое выражает значимые для автора и его адресата мысли, чувства и переживания.
Именно так трактовали сущность риторики ее античные теоретики и практики. И в то же время, понимая огромную силу слова, способного и оживить и убить, они предупреждали, что овладеть этой технологией может лишь тот, кто развил свой ум размышлениями и знает предмет речи. Великий римский оратор Цицерон утверждал: "Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета. Если же за ней не стоит содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное ее выражение представляется пустой или даже ребяческой болтовней".
Подготовив свой ум и душу для осуществления своего права на свободу слова, высказывания, укрепив свой дух в защите добра, мы можем получить тот "золотой ключик", которым открывается заветная дверца в эффективное и конструктивное языковое общение. Риторика замечательна и тем, что в процессе овладения ее законами и правилами человек говорящий и пишущий - языковая личность - постоянно совершенствует ум, развивается нравственно, избавляясь от пустословия и безответственной болтовни.
Даже при полной свободе языкового творчества следует помнить, что есть общие законы и правила создания речи, которые не изменяются ни во времени, ни в пространстве. Именно этим объясняется тот феномен, что несмотря на многовековую отдаленность современной цивилизации от античных истоков, ни законы, ни правила риторики, открытые и сформулированные еще Сократом и Аристотелем, ни набор и последовательность риторических операций, получивших развитие и закрепление в научных трактатах и образцовых речах Демосфена, Цицерона, Квинтилиана, не утратили своего значения и остаются надежным и проверенным фундаментом мировой риторической науки и практики до сегодняшнего дня.
Анализ фрагмента речи историка В.О. Ключевского.
Фрагмент речи историка В.О.Ключевского
Слово "Русь" - Княжеская дружина, служа орудием администрации в руках киевского князя, торгуя вместе с купечеством больших городов, носила вместе с ним специальное название руси. До сих пор не объяснено удовлетворительно ни историческое происхождение, ни этимологическое значение этого загадочного слова. По предположению автора древней Повести о Русской земле, первоначальное значение его было племенное: так называлось то варяжское племя, из которого вышли первые наши князья. Потом это слово получило сословное значение; русью в Х в., по Константину Багрянородному и арабским писателям, назывался высший класс русского общества, преимущественно княжеская дружина, состоявшая в большинстве из тех же варягов. Позднее Русь, или Русская земля,- выражение, впервые появляющееся в Игоревом договоре 945 г.,- получило географическое значение: так называлась преимущественно Киевская область, где гуще осаживались пришлые варяги ("поляне, яже ныне зовомая русь", по выражению Начальной летописи). Наконец, в XI-XII веках, когда Русь как племя слилась с туземными славянами, оба эти термина Русь и Русская земля, не теряя географического значения, являются со значением политическим: так стала называться вся территория, подвластная русским князьям, со всем христианским славяно-русским ее населением.
Но в Х в. от смешанного высокого класса, называвшегося русью, военного и промышленного, в значительном количестве пришлого, еще резко отличалось туземное низшее население, славянское простонародье, платившее дань Руси.
Переходим к изучению явлений, в которых обнаружилось это развитие, и прежде всего изучим факты политические, т. е. порядок княжеского владения, установившийся на Руси по смерти Ярослава.
Рассматривая композицию речи отметим:
этикетные формулы которыми пользуется историк;
так называемый зацепляющий крючок в начале речи и в ее основной части ;
высказывается основная мысль, которая в последовательности с привнесенными в нее фрагментами изначальной летописи подтверждает происхождение и географическое положение древней Руси в разные периоды отечественной истории;
логическая форма изложения выстроена уже по определенному каркасу, где оратор вначале анализирует, затем как бы синтезируя сводит речь к единому слову "Русь" Сравнивая различные исторические источники и указывая различные периоды от Х века по дошедшим памятникам Киевской области и княжества ,далее Ключевский обобщает свою мысль по изложенным фактам, с учетом исторических событий, отталкиваясь от древней "Повести о Русской земле" и опираясь на точные даты и происходившие события;
основная мысль фрагмента речи доказывается Ключевским по различным источникам и с помощью весомых аргументов, не подлежащих сомнениям варьирует в различных интерпретациях слово "Русь" имеющее не одно, а множество значений от начала Х века до конца XII века, причем, сравнивая древние памятники письменности и делая на них ссылки в своем выступлении он рассматривает Русь в различных аспектах ее значения;
B финале отрывка чувствуется синтез всего сказанного, так как оратор вначале своего выступления говорит Руси , как: о высшем классе населения, замечая в основной части выступления, что русью являлась группа князей вышедших ИЗ варягов, а в заключительной части речь Ключевского усиливает значение слова Русь, и дает ей понятие Государства ,опять - таки основывая свое выступление на дошедших до нас памятнико-литературной письменности различных авторов и летописцев, а так же на исторических фактах, где виды аргументов к существу дела дают понять публике о незыблимости авторитета к которому прибег оратор в своем выступлении;
Ключевский в своей речи опирается на выражение субъективного отношения к исторической эпохе. Риторической фигурой его речи, как уже видно из вышеизложенных фактов : при упоминании, неоднократно слова Ру сь, в различных аспектах его значения на протяжении нескольких столетий, является фигура автора.
Собственная речь.
"Человек в большом городе"
Человек в большом городе чаще всего обречен на одиночество и непонимание. Люди живут не зная даже соседей по лестничной площадке, не видят и не замечают, что происходит рядом. Они бегут по своим делам, ныряя в открытую пасть метро, забиваются в городские автобусы, толкая друг друга, наступая на ноги. Иногда, кажется, в этой немыслимой суете нет места человеческому пониманию. А стоит приехать на отдых в какой-нибудь небольшой городок, но еще удивительнее в санаторий или на турбазу, как выясняется, что тот кто купается с тобой рядом живет на той же улице, в том же городе, работает с тобой на одном этаже и уж совсем поражаешься тому, что учился с этим человеком в одной школе. Как же ты живешь, человек? Самое главное - это когда тебя понимают - написал герой фильма "Доживем до понедельника? Трудно найти родственную душу в большом городе маленькому человеку.
Давайте прислушаемся к биению сердец людей идущих рядом. Давайте заглянем в глаза человеку идущему навстречу и просто улыбнемся ему. А может быть он тоже улыбнется вам в ответ.
Современный технический прогресс достиг высочайшего уровня, но на очень низком уровне находится культура общения между людьми. И в этом не виноват упадок экономики, в этом виновата черствость человеческих душ. Бытовые проблемы захлестнули нашу страну. Думая о хлебе насущном, мы пробегаем не замечая не только одиноко скитающихся по улицам собак и кошек, но и одиноко бредущего человека, взгляд которого направлен в пустоту. Попробуем хоть раз остановиться перед одинокой личностью. Ведь мы все жители одной планеты! Л.Н. Толстой называл себя "человеком планеты", а Иосиф Бродский писал в одном из своих ранних стихов: "Лишь только пепел знает, что значат сгореть до тла!" А если мы отдадим немного тепла своей души хотя бы близким и дорогим нам людям, то мир станет теплее и светлее. Мы не просто так пришли в этот мир и каждый из нас является звеном единой природы, а если теряется хотя бы одно звено, то нарушается ритм биения сердец. В большом городе - Москве шел спектакль "...А дальше - тишина...", где на сцене стояли в финале два старика, прожившие вою жизнь вместе, на старости дет для них не нашлось места ни у одного из их многочисленных детей, когда гас свет на сцене и в полной темноте звучала фраза " а дальше тишина", то при появлении света в зале люди прятали свои лица мокрые от слез и выходя из здания театра молодые люди, даже не провожая своих любимых бежали навестить родителей. Надо помнить о близких тебе людях, чтобы живя в большом городе не быть одиноким.
Если жители не только большого города, но и маленькой планеты Земля, бегущей по своей оси во Вселенной прекратят "тянуть одеяло на себя", когда мы поймем и оценим бесценность каждой человеческой жизни, столь хрупкой и столь уязвимой, когда?...
Люди не проходите мимо человеческого одиночества, не рвите ту маленькую душевную нить, тянущуюся от одного человека к другому, почаще улыбайтесь! Может быть, тогда свет наших глаз, радость улыбок, радуга чувств, а главное вовремя сказанное доброе слово и поможет величайшему творению Господа -Человеку в большом городе !
1. " Риторическое наследие Сократа "
Великие ораторы Греции возбуждали в слушателях высокие чувства и утверждали в них те идеи и мысли, которые продвигают человека и общество к совершенствованию. Одними из самых ярких и выдающихся риториков древности были Сократ и его ученик Платон. "Откажись от бесплодного умствования, познай, кто ты есть, и стань им", "Всякое знание отдаленное от справедливости, представляется плутовством, а не мудростью"
Сократ / 469 - 399 гг до н.э./ - великий греческий философ, один из родоначальников диалектики как метода отыскания истины путем постановки проблемных вопросов /"сократовский метод"/.В качестве примера возьмем известный диалог - "Федр". В нем Сократ и юноша Федр выясняют истину о природе любви и отношениях любящего и любимого.
Но не только на эту тему идет беседа: мудрец и его юный приятель выясняют также, как нужно размышлять и говорить о любви, и не только о ней, но и о любом другом предмете. Потому диалоги и можно рассматривать прямо как краткий "учебник риторики", "краткое руководство к красноречию". По сути дела именно в этом диалоге закладываются те основы, те традиции мысли и речи, которые до сих пор определяют облик европейской и особенно русской речемыслительной культуры.
Существенно заметить, что диалог "Горгий" - это настоящий агон, борьба противников, так и не приводящая к согласию между ними (каждая из спорящих сторон остается при своем: когда Сократ спрашивает Калликла, что тот вынес из спора, молодой аристократ упрямо отвечает: "Понял: надо угождать" - нечто прямо противоположное тезису Сократа о том, что речь должна быть правдивой и искренней, а не ублажать слушателя). Диалог "Федр", напротив, скорее дружеская беседа ученика и учителя, где оба в совместном обсуждении приходят к новому знанию - знанию о сущности и законах риторики и любви.
Если диалог "Горгий" прежде всего посвящен риторической и жизненной этике в их тесной взаимосвязи, то "Федре" на первом плане для нас - гносеология и эстетика риторики.
Рассмотрим гносеологические основания риторики, опираясь на текст диалога. Именно риторика, как очевидно из размышлений Сократа о красноречии, предлагает думающему человеку важнейшие общие познавательные модели.
Что это за модели? Это способы мыслить о любом предмете и, рассуждая, говорить о нем. Эти способы мыслить и говорить отражают основные законы человеческого познания, т. е. являются не только формами речи, но в первую очередь - формами мысли о предмете. В риторике эти способы, эти модели получили название топы, топосы (от греч. topos - место). На ментальной карте речи они образуют главные смысловые позиции. В совокупности топы, или "общие места", составляют стройную систему, называемую топикой речи.
То, что формы мысли и формы речи едины, роднит риторику и диалектику. Ведь и само слово диалектика (от dialegomai - беседую) означает прежде всего умение вести беседу, беседовать или, как мы видели находить истину в споре. Что же делает человека диалектиком? Это сочетание двух способностей.
Первая - находить общее для разных явлений (предметов), возводить частное к общему, восходить от вида к роду. При этом необходимо умение давать определения предметам речи и мысли, чтобы речь приобрела ясность.
Вот как говорит об этой способности Сократ: "...Охватив все общим взглядом, возводить к единой идее разрозненные явления, чтобы, определив каждое из них, сделать ясным предмет нашего поучения - вот первая из способностей, которые в совокупности делают человека диалектиком. Эта деятельность получила впоследствии название индукции.
Вторая же способность - это "наоборот, умение разделять все на виды, на естественные составные части, стараясь при этом не раздробить ни один член, как дурные повара". Это умение отражает противоположный ход мысли - от общего - к частному. Он был позднее назван дедукцией.
Риторический идеал, выработанный Сократом, отраженный Платоном в диалогах, воспринятый и развитый Аристотелем в его "Риторике", можно описать как иерархию трех основных элементов: мысль - истина , благо- добро , красота-гармония.
Но этот же риторический идеал, этот же "образ прекрасной речи", который присутствует в сознании каждого мастера-творца такой речи, определяет и основы отечественной, русской словесной культуры: сравним определение риторики и ее целей у Кошанского, хвалу подлинно прекрасной речи у А. Ф. Лосева и там является та же триада, и так же понятая: мысль - добро - красота.
Интересно также, что тот удивительный "культ слова", о котором свидетельствует А. Ф. Лосев, обращаясь к истокам риторики у греков, отмечает и Василий Белов в книге "Лад", говоря о русской крестьянской культуре:
"Что значило для народной жизни слово вообще? Слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение культа слова, существующего в деревнях и в наше время? Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично говорить в какой-то степени было Мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти. Красивая, образная речь не может быть глупой речью".
Особенно заметна эта преемственность культур при обращении к анализу значения слова логос Платона:
"Самое главное - это то, что в этом термине отождествляется все мыслительное и все словесное, так что "логос" в этом смысле означает и понятие, и суждение, и умозаключение, и доказательство, и науку, с бесчисленными промежуточными значениями, а с другой стороны, и слово, и речь, язык, словесное построение и вообще все, относящееся к словесной области. На европейской почве это является единственным и замечательным отождествлением мышления и языка...". Это же единство слова и мысли видим мы и в русском риторическом идеале, восходящем к платоновской традиции.
Приведем в связи с вопросом о месте Сократа и Платона в русской культуре, в частности, в культуре словесной, мнение проф. Б. П. Вышеславцева из его речи памяти В. В. Соловьева, сказанной в Париже в 1926 г.: "Во всей мировой философии Сократ является единственным в своем роде соединением трех потенций духа: диалектического гения, поэтического таланта и мистической одаренности. В этом сочетании даров Соловьев конгениален Сократу и Платону. Более того, Платону конгениальна русская душа: тому доказательством является Достоевский с его трагическим гением, диалектическим талантом и мистическими озарениями".
Резюмируя можно сказать, что наследие великих греческих философов и риторов, выдающимся представителем которых был Сократ, по праву занимает важное место в сокровищнице мировой культуры.

Использованная литература.
Волков А.А. Основы русской риторики. М. 1996
Иванова С.Ф. Говори! М. 1997
Иванова С.Ф. Искусство диалога, или беседы о риторике. Пермь, 1992
Кохтев Н.Н. Риторика. М. 1996
Михальская А.К. Русский Сократ. М. 1996
Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М. 1991
Сопер Поль Л. Основы искусства речи. М.1992
2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Уголовная ответственность несовершеннолетних
 Дневник прохождения преддипломной практики по специальности «Коммерция»
Ваши отзывы
Здравствуйте. Подтверждаю получение заказа. Огромное спасибо за столь короткие сроки. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Николай

Copyright © refbank.ru 2005-2021
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.