Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Проектирование локальной вычислительной сети предприятия
 Незаконный оборот наркотиков
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Биология и медицина

реферат

Может ли воспитание ребенка быть идеальным?



1. План
Стр.
1. Идеал воспитания 3
2. Окружение ребенка 7
3. Здоровый образ жизни - основа воспитания,
приближенная к идеальному 12
4. Определение собственной идентификации - основа для
формирования цельной личности 15
Заключение 21
Список литературы 22
1. Идеал воспитания
Идеальное воспитание - это мысленно сконструированное понятие, не существующее в действительности. Одно только это определение дает понять, что невозможно воспитать ребенка по такой несуществующей модели. Но можно приблизить воспитание к идеальному, чем собственно и занимаются в основном психологи, педагоги, родители и т.д.
Сложный воспитательный процесс требует от воспитателя не только уяснения его сегодняшних, текущих задач, но и раскрытия тенденций развития коллектива, перспективного прогнозирования. Если, по словам В. А. Сухомлинского, "без идеала нет стержня человеческой личности", то и без идеала воспитания не может быть педагогического коллектива, воспитывающего личность. Идеал - это та перспектива, которая помогает яснее представить конечные цели воспитания и вместе с тем наметить пути их достижения.1
Главная линия нравственного воспитания личности в родительском доме - формирование гуманных отношений, целенаправленная их реализация как одного из важнейших принципов морального кодекса человека из цивилизованного общества. В этом виден главнейший способ приобщения детей к современному образу жизни, их подготовки к трудовой деятельности.
Когда воспитатели пытаются определить реальные задачи идеальной воспитательной работы, перед ними непременно возникают вопросы: в чем конкретно проявляются отношения между людьми? В каких поступках, в каком поведении выражается гуманность?
Гуманные отношения выражаются в бескорыстной практической и моральной помощи всем, кому она нужна, в уважении другого человека, в чуткости, эмоциональной отзывчивости на чужие горе и радость, на переживания другого, в бережном отношении к достоинству человеческой личности, в нетерпимости ко всякому проявлению антигуманности в отношениях между людьми.
Родители, общаясь с детьми, должны объяснять и показывать им, что гуманность проявляется в практических отношениях человека с другими людьми, в поступках и в поведении. Постоянно обращать внимание, что все компоненты гуманных отношений находятся в самой тесной взаимной связи и подлинно гуманными можно считать поступки лишь в том случае, если в их основе лежит и глубокое уважение, и внимание к человеку, и искреннее сочувствие, и забота о нем, и бескорыстное желание помочь.
Помощь, осуществляемая как факт формальной вежливости, ради одобрения окружающих или стимулированная другими эгоистическими мотивами, не является выражением гуманных отношений.
Если сочувствие, жалость, нежность сводятся только к переживаниям и ничего не предпринимается, чтобы на деле облегчить горе, страдание, помочь другим людям, принести им радость и вместе с ними разделить эту радость, то они по существу не имеют ничего общего с гуманными отношениями.
Гуманные отношения немыслимы без нетерпимости к существующей еще в практических отношениях антигуманности, потому что гуманизм есть борьба за человека, за его свободное всестороннее развитие, борьба против всего, что уродует человеческую жизнь, с теми, кто сеет зло.
При организации общественно полезного труда в детских коллективах педагоги в своей воспитательной работе должны учитывать естественное стремление детей, особенно подростков, к самоутверждению, испытанию своих сил и возможностей. Когда соревнование организуется внутри группы воспитанников, его легче построить на гуманных основах, нравственно обогащающих личность, объективно оценить вклад и усилия каждого, учитывая конкретные условия, внутренние стимулы, побуждающие работать лучше. Педагог, руководящий соревнованием в группе, вовремя может заметить и поддержать стремление внести наибольший личный вклад в общее дело, оказать бескорыстную помощь товарищу, предотвратить развитие индивидуалистических, эгоистических мотивов.
Важным этапом в стремлении к идеальному воспитанию является обучение детей видеть природу, чувствовать ее красоту.
Если воспитатели и родители постоянно и сознательно не учат детей смотреть и видеть, многие из них остаются безразличными к природе. Они работают на земле, выполняют разные задания, играют, бегают, летом купаются в реке, зимой катаются на лыжах, а удивляться красоте природы не способны. И наоборот, если воспитатели постоянно обращают внимание на цвет деревьев, неба, воды, цветов, на контуры и формы листьев, лепестков, облаков, дети начинают эстетически воспринимать природу.
Способность удивляться - исток таланта и знания. Удивиться форме дерева, цвету неба, капле росы, стройности былинки, полету пчелы, журчанию речки, сверканию звезд. Удивиться и стараться найти ответ: почему?
Увиденная красота отзывается в душе ребенка, рождая желание отдарить, ответить улыбкой, строчками стихотворения красками на холсте, песней, танцем. А в будущем, может быть и новой математической формулой, изобретением, произведением искусства или просто добрым словом и добрым делом.
Глубокое понимание неразрывного единства человека и природы не приходит само. Оно - результат воспитания, направленного на развитие лучшего в человеке. Но это может произойти только тогда, когда общение с природой побуждает ребенка к работе над собой, когда он начинает искать ответы на вопросы: кто я? какой я? каким должен стать? когда он начинает думать о своем месте "под солнцем", о цели и смысле жизни, о том, почему люди живут на земле, в чем их ответственность перед собой и перед всеми людьми нашей планеты.
Для этого нужно, чтобы соприкосновение с природой пробуждало потребность изменить, создать себя.
Это сложно, потому что не каждый родитель или воспитатель сам поднимается до такого уровня самосознания, не каждый любовь к природе трактует как источник нравственного роста.
2. Окружение ребенка
Все - хорошее и плохое - закладывается в человеке с первых дней его пребывания в этом сложном и противоречивом мире. Это приучение складывается главным образом из того в чем, во-первых, ребенок подражает взрослым и, во-вторых, что сами взрослые культивируют в нем.
Всякое обучение не должно проходить лишь в рациональных формах. Особенно это касается детей. В силу повышенной эмоциональности, образности мышления они лучше воспринимают ту информацию, которая преподносится им в доступных их пониманию эмоциональных тонах. К тому же нужно помнить, что есть такие формы реагирования, которым невозможно научиться теоретически. Можно прочитать сотню книг о плавании, но пока человек не вошел в воду, он не научится плавать. Можно вызубрить десяток книг о мужественных людях, но до тех пор, пока человек не обнаружил свою силу духа, он не может считаться мужественным. Вообще, в проблемах воспитания играет роль не только личный пример, но и эмоциональная близость воспитателя и воспитанника (родителей и ребенка).
Известно множество случаев, когда, находясь в разводе, родители давали своим детям превосходные советы, но дети не обращали на эти советы ровным счетом никакого внимания. Знаменитый филантроп Федор Петрович Гааз (1780-1853) имел воспитанника. Гааз общался с ним мало, называл его на вы, писал ему очень правильные, но сухие письма. Учил воспитанника уму-разуму. Тот ничего не усвоил - на расстояния выучить человека невозможно. "Спешите делать добро" - этот замечательный девиз прославил Гааза.2 В приложении же к собственному воспитаннику этот лозунг оказался безжизненным, оторванным от реальности.
Если родители развелись, то у ребенка всегда больше тяга к матери, чем к отцу. Поэтому, какие бы умные и добрые письма ни писал отец, их влияние немедленно нейтрализуется самим фактом отсутствия отца в семье, тем более если он завел новую семью. Важен, разумеется, и характер, тональность самих писем: если они нудные или слишком взрослые, то на ребенка они не подействуют. Чаще всего они рассчитаны на взрослого, основательно образованного человека - ребенку или подростку их тем более не понять. В таком смысле подобные письма - это только жанр, ничего общего не имеющий с реальной перепиской близких людей.
Важен, естественно, и психический склад адресата писем: если ему эти письма неинтересны, то ничем не заставишь его следовать хотя бы одному доброму совету, изложенному в том или ином письме. Существуют, понятно, и другие причины, отчего переписка - менее эффективное воспитательное средство, нежели непосредственный, живой контакт детей и родителей.
Некоторые родители готовы опекать своих детей чуть ли не до того времени, пока их чада выйдут на пенсию. Таких родителей можно, конечно, понять, ведь ими движут любовь и другие самые благие намерения, но они сами тоже должны осознать, что все хорошо в меру, что излишняя опека превращает детей (даже если им по 40-50 лет) в слабовольных, капризных и несамостоятельных существ. За примерами далеко ходить не надо. Их знают и сами такие родители, но слепая любовь в них сильнее, чем здравый смысл, а отсюда гиперопека, ребенок становится кумиром семьи - и так на всю жизнь.
Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу". Вот так и формируется жизненная линия человека. Конечно, ничего фатального в ней нет, однако на ранних этапах, когда характер еще окончательно не сформировался, переделать человека куда проще, чем на более отдаленных. Но даже если у человека характер не самый лучший, то его ум, его совесть, его опыт помогут ему не распускаться, заставят вести себя сдержанно и воспитанно. Все в конечном итоге зависит от самого человека: ни в коем случае с него нельзя снимать ответственность за его поведение и сваливать все на отсутствие в детстве гармоничной родительской любви, неблагоприятное стечение обстоятельств, болезненный характер, бурный темперамент и пр.
Вряд ли можно встретить человека, в жизни которого не было бы неблагоприятных периодов, когда обстоятельства не были бы против него, когда он не оказался бы в трудном положении. Кто-то ломается, большинство выдерживают.
Родители, друзья, близкие люди, помогающие и утешающие в трудную минуту, чувство юмора, общительность, осознание справедливости дела, за которое человек борется,- это и многое другое помогает ему выстоять. Человеческая доброта, отзывчивость, сердечность - все то, что закладывается в детстве, делает счастливыми не только тех, у кого эти качества души имеются, но и тех, кто сталкивается с добрым человеком. Ну, а если человек попал в беду, но он одинок, угрюм, если не с кем поделиться своими невзгодами, если некому выслушать, посочувствовать, если его психическая конституция слаба, невынослива, если человек легко впадает в отчаяние, не выдерживая элементарных психологических и физических перегрузок,- что же делать? Зная себя, свои возможности, свои уязвимые места, человек должен искать (сам! - врачи тут лишь советчики) способы самозащиты, самокомпенсации, способы сохранения душевной стабильности и выносливости.
Врачи всегда пытались понять, что же делает души их пациентов изломанными, что же превращает их в людей нелюбимых, вредных, злых, нахальных. И почти всегда приходили к выводу: что-то было упущено в детстве, на что-то важное не обратили внимания, а потом все, что было неправильно заложено в детстве, пышным букетом расцвело в более старшем возрасте.
Родители говорят о сыне: "У него трудный характер: он слишком эгоистичен, возбудим, драчлив, нетерпим к замечаниям". Или: "Чрезмерно робок, нерешителен, слабоволен, труслив". И далеко не всегда задумываются над тем, что порой они сами оказываются прямыми или косвенными виновниками изменений характера ребенка, ведь детская психика отличается обостренной ранимостью, беззащитностью, неспособностью противостоять влияниям окружающего мира.
Бывает и иначе. Родители вроде бы и отдают себе отчет в том, что у их ребенка ухудшается характер из-за неблагополучия в семье. Однако не придают этому особого значения, считая, что с возрастом все пройдет, исправится само собой.
Детские же врачи могут привести бесчисленное множество примеров, когда подобные изменения характера оказываются стойкими, длительными, нарушающими приспособление ребенка к окружающей среде, когда результатом неблагополучия в семье, а следовательно - дурного воспитания, становится стойкое извращение характера, рассмотрение которого и исправление уже выходят за пределы педагогики и являются компетенцией врачей и психологов.
Дети, живущие в деспотических семьях, где царствуют лицемерие, пресмыкательство перед сильными, холуйство и ложь, почти всегда обречены на то, чтобы быть в психологическом отношении рабами, т. е. тоже холуйствовать, пресмыкаться, а когда появится возможность получить власть, пусть самую незначительную, превратиться в еще более злобных и жестоких, чем их учителя жизни, деспотов. От рабства до тирании один шаг, рабство и тирания в психологическом отношении - две стороны одной медали. Рабы редко порождают сильных личностей. Чаще всего из их среды выходят мятежники с психологией рабов, потом их предают свои же рабы.
Как же надо воспитывать детей, чтобы они стали свободными и гордыми людьми, а не рабами в душе? И есть ли ответ на этот вопрос? Да и возможен ли один-единственный ответ?
3. Здоровый образ жизни - основа воспитания, приближенная к идеальному
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос самым умным, самым красивым, самым сильным, добрым и самым мужественным. Родители всегда мечтают о всестороннем совершенстве своих детей.
Но детей учит не столько внушение, воздействие на них с целью воспитания, сколько общий настрой, тон, стиль жизни семьи, нравственные устои родителей, их поведение, критерии оценок окружающего мира. Вес это откладывается в детских умах, душах и становится основой формирования характера.
В нашем обществе высоко ценится роль семьи в воспитании детей. Но далеко не все семьи по особенностям складывающихся в них отношений отвечают требованиям нашего общества. Существуют так называемые неблагополучные, дезорганизованные семьи. Раздоры, ссоры в них чаще всего бывают на почве алкоголизма родителей.
Для приближенного к идеальному воспитанию необходимо, чтобы ребенок рос в здоровой семье, причем не только в смысле морального, но и физического здоровья. Важно придерживаться таких известных правил, как отказ от курения и алкоголя. Большое значение следует уделять занятиям спортом. В связи с тем, что современные родители, имея высокооплачиваемую работу не имеют, к сожалению, достаточно времени для посещения спортзалов или бассейна. Целесообразно приобретать таких случаях семейные абонементы, т.к. всей семьей заниматься интереснее, и можно поддерживать друг друга морально. Когда занятие спортом превращаются в обязательное и необходимое мероприятие, повышается уровень самоорганизации семьи.
Рациональное и сбалансированное питание является важным компонентом для развития человека в любом возрасте.
Уменьшение отрицательных эмоций, стрессовых ситуаций является необходимой составной частью гигиенически целесообразного, здорового образа жизни.
Большое значение имеет гигиена сна. Надо выработать определенный ритм сна и бодрствования, ложиться спать и пробуждаться в определенное время, прекращать серьезную умственную деятельность или тяжелую физическую работу за 1-2 часа до сна.
Здоровый образ жизни, как основа здорового воспитания, закладывается с детства, и в этом важен соответствующий пример родителей.
Отношение между членами семьи влияют на состояние здоровья детей. Исследование, проведенное в Горьковском НИИ педиатрии, показало, что в 72 % семей, где дети часто болеют, родители ссорятся, 75,5 % родителей в таких семьях не занимаются спортом, 30 % родителей курят и 40 % употребляют спиртные напитки в присутствии ребенка. 3
О ссорах и раздорах между родителями особый разговор. Они часто кончаются разводами. В этой "микросоциальной аварии" главные жертвы - дети. Они болезненно реагируют на распад семьи. Каждому ребенку необходимы мать и отец, ему дороги оба, он тянется к ним. Жизнь ребенка в так называемой неполной семье, безусловно, отрицательно сказывается на формировании его личности. Дети, растущие без отца, чаще относятся к "трудным", среди них больше отстающих в учебе, конфликтующих с педагогами, сверстниками, совершающих правонарушения. Дети из неполных семей, став взрослыми, часто по примеру своих родителей не проявляют должной заботы о сохранении семьи.
В особой заботе сегодня нуждаются молодые семьи. К семейной жизни молодежь надо готовить. Молодым людям, создающим семью и готовящимся стать родителями, надо помнить, что они должны обеспечить здоровый образ жизни не только себе, но и существу, которому предстоит появиться на свет.
4. Определение собственной идентификации - основа для формирования цельной личности
Известный психолог Эрик Эриксон в 1950 г. опубликовал книгу "Детство и общество". Последующие его работы "Молодой Лютер" (1958), "Идентичность" (1968) и "Истина Ганди" (1969) заложили основу нового подхода к анализу взаимоотношений между человеком и обществом. В своей теории Э. Эриксон пересмотрел позиции Фрейда не только в отношении иерархии структур личности, но и в понимании роли среды, культуры и социального окружения ребенка, которые, с его точки зрения, оказывают огромное влияние на развитие личности. Эриксон сделал специальный акцент на отношениях ребенка и семьи, а более конкретно на отношениях ребенок - мать. Он считал, что врожденные инстинкты человека являются отрывками стремлений, которые должны собираться, приобретать значение и организовываться в периоде затяжного детского возраста. Удлинение периода детства как раз и связано с этой необходимостью социализации детей. Поэтому Эриксон считал, что "инстинктивное вооружение" (сексуальное и агрессивное) у человека гораздо подвижнее и пластичнее, чем у животных. Организация и направление развития этих врожденных влечений связаны с методами воспитания и образования, которые изменяются от культуры к культуре и предопределяются традициями, т.е. каждое общество вырабатывает свои собственные институты социализации, чтобы помогать детям с различными индивидуальными качествами стать полноценными членами данной социальной группы.
Таким образом, Эриксон пришел к выводу о значительном влиянии культуры и социального окружения ребенка на его развитие. Главными для него становятся положения о роли среды, цельности личности и о необходимости постоянного развития и творчества личности в процессе ее жизни. Эриксон считал, что развитие личности продолжается всю жизнь, фактически до самой смерти человека. Влияют на этот процесс не только родители и близкие к ребенку люди, т.е. не только узкий круг людей, как считалось в традиционном психоанализе, но и друзья, работа, общество в целом. Сам этот процесс Эриксон называл формированием идентичности, подчеркивая важность сохранения и поддержания цельности личности, цельности Эго, которое является главным фактором устойчивости к неврозам.
Он выделил восемь основных этапов в развитии идентичности, в течение которых ребенок переходит от одной стадии осознания себя к другой. Эти стадии представляют собой серию критических периодов, которые должны быть преодолены в течение всей жизни. При этом конкретный этап не только формирует новое, необходимое для социальной жизни качество, но и подготавливает ребенка к следующему жизненному этапу. Каждая стадия дает возможность формирования противоположных качеств и черт характера, которые осознает в себе человек и с которыми он начинает себя идентифицировать.
Основное внимание Эриксон уделял кризису подростково-юношеского периода, который сопровождается важными биологическими и психологическими изменениями, так как с изменением образа своего тела меняется и образ собственного "Я" подростка. Кризис идентичности, который происходит в этот период, становится основой личностной и социальной идентичности, которая начинает осознаваться с этого времени. Доказывая, в противовес ортодоксальному психоанализу, необходимость исследования хорошо социализированных и уверенных в себе подростков, Эриксон подчеркивал, что основой нормального личностного развития как раз и является осознанное чувство цельности, идентичности.
Первая стадия - до года. В это время развитие детерминируется в основном близкими людьми, родителями, которые формируют у ребенка чувство базового доверия или недоверия, т.е. открытости к миру или настороженности, закрытости к окружающему.
Вторая стадия - с года до трех лет. В это время у детей, развивается чувство автономности или зависимости от окружающих, которое связано с тем, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. В какой-то степени описание этой стадии у Эриксона коррелирует с описанием формирования новообразования "Я-Сам" в отечественной психологии.
Третья стадия - с трех до шести лет. В это время у детей развивается либо чувство инициативы, либо чувство вины. Развитие этих чувств связано с тем, насколько благополучно протекает процесс социализации ребенка, насколько строгие правила поведения ему предлагаются и насколько жестко взрослые контролируют их соблюдение. В этот период ребенок учится соотносить свои желания с нормами, принятыми в обществе, реализовывать собственную активность в заданных обществом русле и нормах.
Четвертая стадия - с шести до 14 лет, в течение которой у ребенка развивается либо трудолюбие, либо чувство неполноценности. В этот период школа, учителя и одноклассники играют доминирующую роль в процессе самоидентификации. От того, насколько успешно ребенок начинает учиться, как у него складываются отношения с учителями и как они оценивают его успехи в учебе, зависит развитие данных качеств личности.
Пятая стадия - с 14 до 20 лет - связана с формированием у подростка чувства ролевой идентичности или неопределенности, На этой стадии главным фактором являются общение со сверстниками, выбор профессии, способа достижения карьеры, т.е. фактически выбор путей построения своей дальнейшей жизни. Вот почему в это время для человека большое значение имеет адекватное осознание себя, своих способностей и своего предназначения, в русле которых он и строит свои ролевые отношения с окружающими.
Шестая стадия - с 20 до 35 лет связана с развитием близких, интимных отношений с окружающими, особенно с людьми противоположного пола. При отсутствии такой связи у человека развивается чувство изоляции, которое отчуждает его от людей.
Седьмая стадия - с 35 до 60-65 лет - одна из важнейших, по мнению Эриксона, так как она связана либо со стремлением человека к постоянному развитию, творчеству, либо со стремлением к постоянству, покою и стабильности. В этот период большое значение имеет работа, тот интерес, который она вызывает у человека, его удовлетворение своим статусным местом, а также его общение со своими детьми, воспитывая которых человек также может развиваться и сам. Желание стабильности, отвержение и боязнь нового останавливают процесс саморазвития и гибельны для личности, считал Эриксон.
Восьмая, последняя, стадия наступает после 60-65 лет, когда человек пересматривает свою жизнь, подводя определенные итоги прожитым годам. В это время формируется чувство удовлетворения, осознания идентичности, целостности своей жизни, принятие ее в качестве своей. В противном случае человеком овладевает чувство отчаяния, жизнь кажется сотканной из отдельных, не связанных между собой эпизодов и прожитой зря. Естественно, что такое чувство является гибельным для личности и ведет к ее невротизации.
Это чувство отчаяния может возникнуть и раньше, но оно всегда связано с потерей идентичности, с "отвердением", частичным или полным, каких-то эпизодов жизни или свойств личности, Поэтому, хотя Эриксон и говорил о важности формирования у человека активной, открытой и творческой позиции, прежде всего он постоянно подчеркивал важность сохранения цельности, непротиворечивости структуры личности, писал о пагубности внутренних конфликтов. Ни один психолог до него не подвергал сомнению необходимость формирования самостоятельности или преодоления чувства неполноценности или вины. Эриксон, хотя и не считал эти качества положительными, тем не менее утверждал, что для детей с развитым чувством базового недоверия, зависимостью гораздо важнее оставаться в русле уже заданного пути развития, чем изменять его на противоположный, несвойственный им, так как он может нарушить цельность их личности, их идентичность. Поэтому для таких детей развитие инициативы, активности может оказаться губительным, в то время как неуверенность в своих силах поможет им найти адекватный для них способ жизни, выработать ролевую идентичность. В принципе эти взгляды Эриксона особенно важны для практической психологии, для коррекции и формирования у детей свойственного им индивидуального стиля поведения.
Большое значение придавал Эриксон и внешней стабильности системы, в которой живет человек, так как нарушение этой стабильности, изменение ориентиров, социальных норм и ценностей также нарушают идентичность и обесценивают жизнь человека. На основании материалов, полученных в своих исследованиях, Эриксон пришел к выводу, что структура идентичности включает в себя три части: 1) соматическую идентичность, так как организм стремится сохранить свою целостность при взаимодействии с внешним миром, 2) личностную идентичность, которая интегрирует внешний и внутренний опыт человека, и 3) социальную идентичность, которая заключается в совместном создании и поддержании людьми определенного порядка, стабильности. Обостренно переживаемый кризис идентичности подталкивает человека к решению не только своих собственных, но и социально-исторических проблем.
Заключение
Итак, чтобы воспитание ребенка было приближено к идеальному, необходимо, чтобы общество, где воспитывается ребенок, его родители и как минимум еще несколько поколений, воспитывались также в обществе, приближенному к идеальному.
Но вопрос в том, нужно ли это идеальное общество и идеальное воспитание. Раз мир устроен так, что у каждой личности своя программа, которую она должна пройти и преодолеть все встречающиеся на ее пути трудности, то так ли уж необходимо создавать искусственным путем идеальную модель общества. Только пройдя через испытания, препятствия и постоянно меняющиеся условия окружающей среды действительно можно сформировать духовно сильную и гармоничную личность. А что касается идеала, то неизвестно, что на самом деле это такое. "Очень хорошее, идеальное воспитание" - это понятие настолько субъективно, что для стремления к нему можно использовать только субъективно выбранные пути, некоторые из которых и были представлены в данной работе.
Список литературы
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. - М.: Просвещение, 1988.
Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. - М.,1988.
Дзенушкайте С.А. Идеал воспитания. - М., 1987.
Советский энциклопедический словарь. - М., 1982.
Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.
1 Дзенушкайте С.А. Идеал воспитания. - М., 1987. Стр. 123. 2 См.: Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. - М.: Просвещение, 1988. Стр. 99. 3 Здоровый образ жизни - основа полноценного развития детей. В кн.: Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. - М.,1988. Стр. 5. 10

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 План развития промышленного предприятия: его разделы, показатели, порядок составления + задачи
 Гражданское право (задачи) 03
Ваши отзывы
Здравствуйте, уважаемый Refbank.ru. Работу получил, но торопился и успел только распечатать и бегом в универ! А сегодня выяснилось что только у меня отлично, остальных препод, что говорится, завернул))) Рад за себя)). СПАСИБО большое.
Alex

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.