Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Купля-продажа недвижимости: соотношение теории и практики
 Основные принципы финансового менеджмента фирмы
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Промышленность и технологии

реферат

Элементы трансмиссии



ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Назначение и техническая характеристика трансмиссии 4
2. Технологическая часть 10
2.1. Подготовительные работы. 10
2.2. Выбор оборудования и инструмента. 10
2.3. Технология ремонта. 11
3. Дефекты трансмиссии и методы исправления 12
3.1. Характерные дефекты сцепления 14
4. Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ 17
4.1. Техническое обслуживание коробки передач 19
4.2. Техническое обслуживание трансмиссии 19
5. Методы контроля качества поверочной работы после
проведения технического обслуживания и ремонта 23
5.1. Испытание коробок передач 24
5.2. Испытание главных передач 26
6. Правила по технике безопасности 28
6.1. Техника безопасности при эксплуатации автомобиля 29
Заключение 31
Используемая литература 33

ВЕДЕНИЕ
Акционерное общество (АО) КамАЗ выпускает автомобили с колесными формулами 6х4, 4х2 и 6х6, различающиеся мощностными, размерными и весовыми параметрами. Массовое производство автомобилей семейства КамАЗ и их поступление в автотранспортный комплекс страны началось в 1976 г. В ходе производства совершенствовалась конструкция автомобилей и их составных частей, повышалось их качество, накапливался и изучался передовой опыт эксплуатации и ремонта.
Более сложная конструкция автомобилей КамАЗ по сравнению с ранее выпускавшимися в стране автомобилями позволила достичь высокой экономичности, надежности и комфортабельности. Одновременно возросли требования к культуре их технической эксплуатации, удовлетворить которые в состоянии далеко не все потребители. С целью более полной реализации высоких эксплуатационных свойств автомобилей, бесперебойного обеспечения подвижного состава запасными частями и ремонтно-эксплуатационными услугами АО КамАЗ создало фирменную систему обслуживания и ремонта автомобилей.
Первоначально функции фирменной системы состояли в обеспечении автотранспортных предприятий (АТП) запасными частями, сборе, доставке и выдаче заказчику агрегатов (двигателей, коробок передач и главных передач), проходящих капитальный ремонт на заводах фирменной системы. Дальнейшее развитие и формирование рынка услуг вызвали необходимость сокращения объёмов капитального ремонта и перехода к более эффективной стратегии ремонта, предусматривающей выполнение в ремонтном цикле централизованных ремонтов по техническому состоянию (ЦРТС), позволяющих достичь требуемой долговечности составных частей автомобилей и нормативных ресурсов агрегатов до капитального ремонта и списания.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСМИССИИ
В конструкции автомобиля можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов.
В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления.
Трансмиссия автомобиля передает и изменяет усилие вращения от двигателя к ведущим колесам. Она в себя включает сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Последние три элемента трансмиссии конструктивно расположены в картере заднего моста и составляют единый агрегат.
Назначение трансмиссии. Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. При этом передаваемый крутящий момент изменяется по величине и распределяется в определенном соотношении между ведущими колесами.
Назначение и принцип действия сцепления. Сцепление автомобиля служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя от коробки передач и их плавного соединения, которые необходимы при переключении передач и трогании автомобиля с места.
Назначение и принцип действия коробки передач. Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля при трогании с места и его разгоне. Помимо этого коробка передач обеспечивает автомобилю движение задним ходом и позволяет длительно разъединять двигатель и ведущие колеса, что необходимо при работе двигателя на холостом ходу во время движения или при стоянке автомобиля.
Назначение и типы раздаточных коробок. Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной проходимости и служит для передачи крутящего момента на ведущие мосты автомобиля. В зависимости от назначения автомобиля раздаточная коробка может выполняться с дополнительной понижающей или без понижающей передачи.
Ведущие мосты автомобиля устанавливаются на раме или на кузове автомобиля с помощью упругих элементов подвески и во время движения мосты изменяют свое положение относительно мест крепления. Чтобы передать крутящий момент в таких условиях от коробки передач к ведущему мосту, применяют карданные передачи (рисунок 1).

Рис. 1. Установка карданных валов:
1- карданный вал среднего моста; 2- средний мост, 3- карданный вал заднего моста; 4-- задний мост; 5- вал; 6-шайба разрезная; 7-кольцо уплотнительное; 8, 10, 11- кольца разрезные; 9- кольцо войлочное; 12- гайка сальника;13- муфта защитная; 14 - шплинтовочная проволока; 15- вилка скользящая; 16- крестовина; 17- подшипник игольчатый; 18 - торцевое уплотнение; 19 - фланец-вилка.
Их используют и в приводе к передним управляемым и ведущим колесам.
Назначение и типы главных передач. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля. С этой целью главную передачу выполняют из конических шестерен.
Назначение, принцип действия дифференциала. Дифференциал предназначен для передачи крутящего момента от главной передачи к полуосям и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и на неровностях дороги.
На автомобилях КамАЗ, в основном устанавливается четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-740.
Сцепление и его привод имеют следующие конструктивные особенности:
механизм сцепления снабжен не требующим регулирования в процессе эксплуатации устройством для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении (рисунок 2).

Рис. 2. Сцепление в сборе:
1-маховик двигателя; 2 -механизм регулировки положения среднего диска; 3- ведомый диск; 4- средний ведущий диск; 5- отжимной рычаг; 6-кожух; 7-муфта выключения; 8- нажимная пружина: 9- картер сцепления; 10 - нажимной диск
Металлопластмассовые втулки в опорах педали сцепления не требуют смазывания в процессе эксплуатации (таблица 1).
Коробка передач, устанавливаемая на одиночных автомобилях, - пятиступенчатая модели 14 (рисунок 3), на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, - десятиступенчатая модели 15. Последняя состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора - делителя передач, которые в сочетании позволяют получить 10 передач переднего и две заднего хода.
. Рис. 3. Пятиступенчатая коробка передач с картером сцепления в сборе:
1 - шестерня первой передачи вторичного вала; 2 - блок шестерен заднего хода;3-сливная пробка; 4-шестерня второй передачи вторичного вала; 5-шестерня третьей передачи промежуточного вала; 6-шестерня четвертой передачи промежуточного вала; 7-картер; 8-вторичный вал; 9-шестерня привода промежуточного вала; 10-крышка переднего подшипника промежуточного вала;11- промежуточный вал; 12-кольцевая гайка крепления подшипника; 13-первичный вал; 14-муфта выключения сцепления; 15-сальник; 16-маслонагнетаюшее кольцо; 17 - крышка заднего подшипника первичного вала; 18 - синхронизатор четвертой и пятой передач; 19-упорная шайба; 20-замочная шпонка упорной шайбы; 21-шестерня четвертой передачи вторичного вала; 22-шестерня третьей передачи вторичного вала; 23-синхронизатор второй и третьей передач; 24-втулка шестерни заднего хода; 25-ось блока шестерен заднего хода; 26-муфта включения заднего хода и первой передачи; 27-втулка шестерни первой передачи; 28-червяк привода спидометра; 29-сальник крышки подшипника вторичного вала; 30 - фланец; 31 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 32-задняя крышка промежуточного вала; 33-упорная шайба; 34 - стакан подшипника.
Передаточные числа коробок передач следующие:
модели 14:I - 7,82; II - 4,03; III - 2,5; IV-1,53; V-1,00; з/х - 4,03;
модели 15: I H - 7,82; I B - 6,38; II Н - 4,03; II B - 3,29; III H - 2,5;
III B-2,04; IV H - 1,53; IV B - 1,25; V H - 1,00; V B - 0,815; з/х Н - 7,38; В - 6,02.
Смазочная система - комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен основной коробки передач и делителя, кроме того, дополнительно смазываются от маслонагнетающего устройствa.
Техническая характеристика сцепления
Таблица 1 Модель 14 Тип фрикционное, сухое, двухдисковое с перефирийным расположением нажимных пружин Передаваемый крутящий момент, Н. м, (кгс. м) 650 (65) Число трущихся поверхностей 4 Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный
внутренний
350
200 Толщина ведомого диска с накладками, мм
11 Толщина накладки, мм 4,5 Число нажимных пружин 12 Усилие пружин, кН (кгс) при сцеплении:
включенном
выключенном
10,8...12 (1080...1200)
11,6...12,8 (1160...1280) Число оттяжных рычагов нажимного диска
4 Передаточное число оттяжных рычагов
4,85 Гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикцинного типа Привод сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем, снабжен следящим устройством диафрагменного типа Управление основной коробкой передач - механическое с дистанционным приводом, управление делителем передач - пневматическое.
Задний и средний ведущие мосты включают картеры, главные передачи, дифференциал и полуоси. Конструкции мостов аналогичны и отличаются наличием в главной передаче среднего моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных сопрягаемых с ним оригинальных деталей (таблица 2). Картеры мостов - сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 приварены установочные пластины опор рессор.
Таблица 2
Техническая характеристика ведущих мостов Главная передача двухступенчатая Передаточные числа главной передачи 5,43; 5,94; 6,53; 7,22 Межколесный дифференциал конический, симметричный Полуоси полностью разгруженные Межосевой дифференциал конический, симметричный, блокируемый Механизм блокировки диафрагменного типа Управление механизмом блокировки дистанционное, пневматическим краном
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Подготовительные работы.
При постановке автомобиля на ремонт он должен быть вымыт, очищен от грязи и снега, при этом на рулевое колесо вывешивать табличку с надписью " Двигатель не включать, работают люди".
При постановке автомобиля на техническое обслуживание (ТО) или ремонт без принудительного перемещения, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и выключить низкую передачу, выключить зажигание. Под колеса подложить упоры (башмаки).
ТО и ремонт автомобиля должны выполняться в гараже с использованием смотровой ямы или на площадке гаража.
При ремонте и ТО двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки. двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки.
2.2. Выбор оборудования и инструмента.
Разборку, регулировку и испытание трансмиссии осуществляют на специализированных стендах.
При техническом обслуживании и ремонте трансмиссии используют следующие инструменты и приспособления: тески слесарные П-120; динамометр; ключ трещоточный П 66-132; сменные головки 10,12, 14, 24; удлинитель; плоскогубцы комбинированные 150; круглозубцы 150; ключи 10-12, 12-14, 17-19, 22-24, 32-36; кернер 2; люфтомер; молоток А 3; ключ динаметрический; отвертки Б 175х0,7 и Б 300х1; штангенглубиномер, выколотка медная, крейцмесель слесарный 10х60, тройник с вентелем и монометром, съемник 5805-02 универсальный малый.
2.3. Технология ремонта.
В настоящее время АО КамАЗ имеет четыре завода по капитальному ремонту агрегатов, в числе которых самый крупный в стране Набережно-челнинский завод по ремонту двигателей (ЗРД) с годовой производственной программой 50 тыс. двигателей, а также около 200 автоцентров, осуществляющих снабжение автотранспортных предприятий запасными частями, сбор и доставку объектов ремонта и оказание ремонтно-эксплуатационных услуг. В отличие от мелких авторемонтных предприятий, Набережночелнинский ЗРД, располагая оборудованием для достижения высокого качества ремонта, стабильно обеспечивает средний ресурс отремонтированных двигателей не менее 70 % ресурса нового двигателя. Наработка двигателей, отремонтированных на заводах, не входящих в фирменную систему КамАЗа, значительно ниже.
Автоцентры фирменной системы, располагающие необходимыми производственными площадями и технологическим оборудованием, наряду с традиционными услугами по снабжению запасными частями, сбору, доставке и выдаче заказчику агрегатов, прошедших капитальный ремонт, оказывают широкий спектр ремонтно-эксплуатационных услуг, в том числе централизованный ремонт агрегатов по техническому состоянию, текущий ремонт полнокомплектных автомобилей с заменой агрегатов, первое, второе и сезонное техническое обслуживание, гарантийный ремонт, предпродажную подготовку, техническую помощь транзитным автомобилям, сбор изношенных деталей для последующего их восстановления, а также, оказывают контрольно-диагностические услуги, проводят обучение групп специалистов и другие работы, направленные на повышение эффективности использования в эксплуатации автомобилей КамАЗ.
3. ДЕФЕКТЫ ТРАНСМИССИИ И МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ
Коробка передач может иметь следующие неисправности.
Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и I передачи со скрежетом вызываются неполным выключением сцепления (сцепление "ведет"). Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
Большое усилие на рычаге переключения передач вызывается загрязнением опор тяг дистанционного управления, отсутствием или загустением смазки. В этом случае опоры следует промыть и заполнить свежей смазкой 158.
Включение II - V передач с ударом и скрежетом обусловлено износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки, что уменьшает усилие вывода каретки из нейтрального положения. Указанную неисправность устраняют заменой синхронизатора.
Включение передач в делителе с ударом и скрежетом может быть вызвано повышенным давлением в пневмосистеме управления делителем, что требует регулировки редукционного клапана, разрывом диафрагмы редукционного клапана, что требует ее замены, или износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки, что требует замены синхронизатора.
Износ сухарей вилки переключения передач делителя может произойти из-за отсутствия сброса воздуха в атмосферу при переключении передач делителя в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна клапана включения делителя передач. В этом случае разбирают клапан и тщательно промывают все его детали, включая сапун. При сборке клапана на все трущиеся поверхности наносят смазку 158. Второй причиной указанной неисправности может быть отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач, что устраняется регулировкой.
Самовыключение передач на ходу автомобиля происходит при неполном включении передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов разрегулировки дистанционного управления. В этом случае подтягивают крепления, заменяют изношенные детали, регулируют привод управления. Указанная неисправность также проявляется, если не работает замок шлицев вторичного вала. Это требует замены вала и синхронизатора.
Передача не включается при износе деталей и разрегулировке дистанционного привода управления коробкой передач. Для устранения неисправности заменяют изношенные детали, подтягивают крепления и регулируют привод. Другой причиной указанной неисправности может быть разрушение подшипников шестерен вторичного вала.
Передачи в делителе не включаются по следующим причинам. При заедании поршеньков воздухораспределителя его разбирают, детали промывают, а при сборке наносят на них смазку 158. Если разрегулировано положение упора клапана включения делителя, его регулируют. Сломанный упор заменяют. При засорении пневмосистемы управления делителем промывают и продувают дроссель, воздухопроводы и клапаны. Оборванный трос крана управления делителем заменяют.
Повышенный шум при работе коробки передач может вызываться износом или поломкой зубьев шестерен, разрушением подшипников шестерен и валов. Неисправные детали заменяют.
Течь масла из коробки передач может быть устранена заменой сальников при их износе или потере эластичности, промывкой сапуна при повышенном давлении в картере коробки, подтягиванием крепежных деталей или заменой прокладок при нарушении герметичности по уплотняющим поверхностям.
Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач происходит из-за неполного выключения сцепления при переключении передач. В этом случае заменяют синхронизаторы и проверяют работу сцепления и привода.
Износ латунных колец синхронизатора делителя передач возможен по той же причине, а также при разрегулировке положения упора клапана включения делителя передач. В этом случае после замены синхронизатора производят необходимую регулировку. Ведущие мосты могут иметь следующие неисправности.
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен может быть вызван износом их зубьев или износом конических роликоподшипников. В первом случае неисправность регулировкой не устраняется, так как конические шестерни рассчитаны на работу до полного износа без дополнительной регулировки. Во втором случае, когда в зацеплении имеется значительный осевой зазор, регулировкой восстанавливают предварительный натяг подшипников и проверяют пятно контакта в зацеплении шестерен.
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30... 40 км/ч указывает на то, что пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни. Это требует регулировки зацепления по пятну контакта.
Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключении передач указывает на то, что пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев. Способ устранения неисправности тот же.
Непрерывный вой при движении автомобиля может быть при недостаточном уровне масла в картере моста, износе или повреждении шестерен и подшипников. При таком проявлении неисправности следует установить места подтекания масла (через сальники или разъемы крышек), при необходимости заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек, долить масло до нормы. Изношенные и поврежденные шестерни и подшипники заменяют.
3.1. Характерные дефекты сцепления.
Сцепление может иметь следующие неисправности.
Сцепление пробуксовывает из-за указанных ниже причин:
отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления - следует отрегулировать свободный ход муфты;
попадание смазки на поверхности трения - сцепление снимают с двигателя и промывают поверхности трения либо заменяют фрикционные накладки или ведомые диски в сборе;
износ или разрушение фрикционных накладок - заменяют накладки или ведомые диски в сборе и регулируют привод сцепления;
уменьшение усилия нажимных пружин - пружины заменяют вместе с паронитовыми подкладками.
Сцепление "ведет", если привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления. Причинами этой неисправности могут быть попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход Указанная неисправность может быть вызвана также короблением ведомых дисков, которые следует выправить или заменить.
Заклинивание привода сцепления возможно при разбухании уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потере их герметичности из-за применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач возможно при следующих обстоятельствах:
застывании рабочей жидкости в гидросистеме или повышении ее вязкости - промывают гидросистему привода выключения сцепления и заполняют ее тормозной жидкостью "Нева";
заклинивании следящего поршня пневмоусилителя - заменяют манжету поршня;
наличии задиров в соединениях нажимного и среднего дисков с маховиком - рабочие поверхности шлифуют и смазывают.
Увеличение усилия на педали сцепления свидетельствует о необходимости замены либо впускного клапана пневмоусилителя, из-за разбухания которого в систему не поступает сжатый воздух, либо уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмоусилителя, из-за разбухания которых заклинило поршень, либо манжеты пневмопоршня усилителя из-за ее износа или деформации.
Шум в механизме сцепления при его выключении может быть вызван либо необходимостью замены подшипника выключения сцепления, либо повышенным биением кольца отжимных рычагов, что требует регулировки механизма сцепления.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Принятая стратегия технического обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ включает следующие виды технических воздействий: технические обслуживания в начальный период эксплуатации (ТО-1000 и ТО-4000), периодические технические обслуживания [первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СТО)], текущий (ТР), капитальный (КР) ремонты и централизованный ремонт по техническому состоянию (ЦРТС).
Основное назначение технических обслуживаний ТО-1000 и ТО-4000 заключается в предупреждении неисправностей в период интенсивной приработки сопряжении нового автомобиля путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистных работ.
Периодические технические обслуживания предназначены для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистных работ. Сезонное техническое обслуживание, кроме того, имеет целью подготовку автомобиля к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации.
КР агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 %) ресурса. КР полнокомплектных автомобилей КамАЗ, как правило, не производится, а агрегаты и узлы подвергаются обычно не более чем одному капитальному ремонту.
Работоспособность автомобилей и их составных частей в периоды до и после капитального ремонта предусмотрено поддерживать путем ТР. Он предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) и безотказной работы отремонтированных элементов на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
ЦРТС предназначен для обеспечения планируемых наработок составных частей автомобиля до КР и после него. Он представляет собой наиболее сложный вид ТР (углубленный ТР) и выполняется автоцентрами КамАЗа на собственной или арендованной производственной базе по типовой технологии.
ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500...1000 км пробега. При доставке автомобиля потребителю своим ходом допускается проведение ТО-1000 сразу после его прибытия на место эксплуатации. ТО-4000 выполняется один раз в интервале первых 3000...4000 км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.
ТО-1 и ТО-2 выполняются первый раз в интервале первых 7000...8000 км пробега. В основной период эксплуатации ТО-1 и ТО-2 выполняются в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 3.
Периодичность технического обслуживания автомобилей КамАЗ
Таблица 3
Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км пробега ТО-1 ТО-2 СТО мини-мальная средняя макси-мальная мини-мальная средняя макси-мальная
1
2
3
4
5

3600
3200
2800
2400
2200

4000
3600
3200
2800
2600

4400
4000
3600
3200
3000
10800
9600
8400
7200
6000
12000
10800
9600
8400
7200
13200
12000
10800
9600
8400
24000
21600
19200
16800
14400
СТО выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, общая трудоемкость которого не должна превышать 20 % трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
4.1. Техническое обслуживание коробки передач
При ТО-1000 проверяют затяжку и подтягивают болты крепления рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач, стяжные болты регулировочного фланца промежуточной тяги привода болты крепления фланцев. При ослаблении стяжных болтов возможно неполное включение передач в результате проворачивания вала промежуточной тяги относительно регулировочного фланца, что требует регулировки рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач.
При ТО-1000 необходимо проверить и при необходимости отрегулировать зазор между упором толкателя пневмоусилителя сцепление и штоком клапана включения делителя, который должен быть 20,5±0,5 мм. Для регулировки зазора следует расстопорить и отвернуть гайку упора переместить упор до достижения требуемого зазора, не нажимая на педаль сцепления, после чего затянуть и застопорить гайку крепления упора.
При ТО-4000 проверяют состояние и крепление картера сцепления к картеру маховика двигателя, а также крепление коробки передач к картеру сцепления. На картере не должно быть трещин, болты крепления должны быть надежно затянутыми иметь пружинные шайбы. На автомобилях КамАЗ-4310 болты крепления раздаточной коробки должны быть затянуты с моментом 45...54Н. м (4,5..5,4кгс. м).
4.2. Техническое обслуживание трансмиссии.
При ТО-1000 проверяют крепление фланцев карданных валов к фланцам ведущих шестерен главных передач, коробки передач, а у полноприводных автомобилей - также к фланцу раздаточной коробки. Кроме того, проверяют крепление редукторов к картерам мостов. Моменты затяжки гаек крепления редукторов к картерам мостов, Н. м (кгс. м), приведены ниже.
Передний мост ..............140..160 (14...16)
Средний и задний мосты 160...180 (16...18)
ТО-2 сцепления состоит в проверке состояния оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления, которые не должны иметь повреждений и должны быть надежно закреплены.
При ТО-2 проверяют герметичность коробки передач. В местах соединений и из-под крышек коробки не должно быть подтекания масла. Особое внимание следует обращать на герметичность задней крышки промежуточного вала и при необходимости подтягивать болты крепления крышек коробки. Аналогичные работы выполняют по раздаточной коробке и коробке отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310 и КамАЗ-5511.
Моменты затяжки болтов, Н. м (кгс. м), указаны ниже.
Раздаточная коробка
КамАЗ-4310 ................... 125... 140 (12,5... 14)
Коробка отбора мощности
КамАЗ-4310 ................... 45...54 (4.5...5.4)
Коробка отбора мощности
и масляный насос
КамАЗ-5511 .................. 40...50 (4...5)
При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют зазор между упором толкателя пневмоусилителя сцепления и штоком клапана включения делителя. На автомобилях КамАЗ-5320, -5410 проверяют состояние и действие троса управления делителем.
При ТО-2 проверяют зазор в крестовинах и шлицевых соединениях карданной передачи. При наличии ощутимого зазора в шарнирах и шлицевых соединениях при качании руками фланцев в радиальном направлении карданный вал необходимо снять и направить в ремонт. Следует также проверить крепление фланцев карданных валов к фланцам ведущих шестерен главных передач, коробки передач, а у полноприводных автомобилей - также к фланцу раздаточной коробки.
При ТО-2 проверяют и закрепляют элементы подвески так же, как и при ТО-1000.
При ТО-2 сливают отстой (конденсат) из пневмогидравлического усилителя сцепления. Для этого вывертывают пробку из крышки корпуса пневмоусилителя и, нажав два-три раза на педаль сцепления, устанавливают пробку на место.
При ТО-2 сливают отстой (конденсат) из пневмогидравлического усилителя сцепления. Для этого вывертывают пробку из крышки корпуса пневмоусилителя и, нажав два-три раза на педаль сцепления, устанавливают пробку на место. Фильтрующий элемент насоса гидроусилителя рулевого управления промывают так же, как и при ТО-4000.
Проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картеры коробки передач и раздаточной коробки, в картеры среднего, заднего и переднего ведущего мостов, а также в башмаки балансиров задней подвески, предварительно очистив от грязи предохранительные клапаны (сапуны). Технология этих работ такая же, как при ТО-1000.
Смазывают подшипники муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления, опоры передней и промежуточных тяг управления коробкой передач, шарниры карданных валов среднего и заднего мостов, а на автомобилях КамАЗ 6х6 - дополнительно основного карданного вала и карданного вала переднего моста, а также подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста так же, как и при техническом обслуживании в начальный период эксплуатации.
При ТО-2 смазывают тягово-сцепное устройство, механизм седельного устройства и поверхность опорной плиты седла так же, как и при техническом обслуживании в начальный период эксплуатации.
При СТО проверяют зазоры в крестовинах и шлицевых соединениях карданной передачи. В случае ощутимого зазора в шарнирах и шлицевых соединениях, при качаний руками фланцев в радиальном направлении карданный вал необходимо снять и направить в ремонт.
При СТО проверяют состояние, крепление и люфт фланца вторичного вала коробки передач. Ослабление гайки крепления фланца определяют покачиванием переднего конца карданного вала в радиальном направлении. В случае перемещения фланца необходимо отсоединить карданный вал, раскернить и затянуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач с моментом 200... 250 Н. м (20... 25 кгс. м) и затем вдавить край гайки в паз вала.
При СТО проверяют работу механизма блокировки межосевого дифференциала. На автомобилях КамАЗ 6х4 механизм блокировки установлен в главной передаче среднего моста, а на автомобилях КамАЗ 6х6 - в раздаточной коробке. Привод механизма блокировки пневматический.
5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Необходимо момент наступления отказа предвидеть заранее, если не удается его исключить.
Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжения. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.
Техническое состояние сцепления наиболее полно характеризует величина угла пробуксовывания сцепления под нагрузкой. Если при работе двигателя под нагрузкой освещать карданный вал периодически, увязать с числом оборотов, то при исправном сцеплении будет видна одна и та же поверхность вала. Если же с увеличением нагрузки сцепление начнет пробуксовывать, то при периодическом освещении участок карданного вала с меткой (мелком, краской) будет перемещаться, хоть и медленно. Аналогично можно измерить скольжение клиноременной передачи, биение карданного вала, дисбаланс и другие дефекты узлов и агрегатов автомобиля.
О техническом состоянии автомобиля судят по величине механических потерь в агрегатах трансмиссии, по результатам внешнего осмотра. Чем больше механические потери, тем меньше накат. Накат автомобиля определяют по пути, пройденному автомобилем с поставленным в нейтральное положение на скорости 30 км/ч рычагом коробки передач. На стенде с помощью электродвигателя можно измерить и коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля. При нейтральном положении рычага коробки передач включают электродвигатели нагрузочного устройства стенда и измеряют величину крутящего момента, необходимого для привода трансмиссии. Трансмиссию проверяют более тщательно, если параметры по результатам контроля не соответствуют нормативным данным.
При прокручивании трансмиссии проверяют биение дисков колес, карданного вала, уровень шума заднего моста, коробки передач при любой передаче и выключенном сцеплении. Шумы увеличиваются при большом трении в подшипниках, неправильной регулировке главной передачи, тормозных колодок или ручного тормоза о барабан. Использование параметров шума при проверке технического состояния агрегатов трансмиссии связано с созданием сложной электронной аппаратуры и может быть практически осуществлено нескоро. В ближайшее время для контроля технического состояния агрегатов и узлов трансмиссии целесообразно использовать в качестве выходного параметра суммарные окружные люфты агрегатов и относительно несложные приспособления для их измерения. Более конкретную оценку технического состояния сложных механизмов можно получить по результатам диагностики элементов механизма.
5.1. Испытание коробок передач.
Коробку передач устанавливают на стенд для испытания 2/15 118006 и заливают в нее масло ТСп-15к: в коробку передач модели 14 - 8,5±0,5 л, модели 15 - 12,5±0,5 л. Затем коробку передач испытывают без нагрузки, под нагрузкой и на герметичность.
Коробку передач модели 14 испытывают без нагрузки на специальных режимах. Испытания коробки передач модели 15 без нагрузки проводят в два этапа. При этом проверяют легкость включения передач и ведение вторичного вала.
Переключение передач должно производиться без больших усилий и без заеданий. Включение синхронизированных передач со скрежетом не допускается. Фиксаторы должны четко фиксировать штоки всех передач в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Включение первой передачи и передачи заднего хода должно производиться только при отжатом предохранителе заднего хода и невращающихся валах. Одновременное включение двух передач не допускается. Переключение всех передач, в том числе передач делителя, производят при разъединенной муфте на первичном валу. Переключение передач делителя при включенной муфте привода запрещается.
При нейтральном положении рычага переключения коробки передач (независимо от включенной передачи в делителе) и частоте вращения входного вала 2600 мин"" допускается ведение вторичного вала, устраняемое приложенным к фланцу усилием с моментом не более 9,81 Н. м (1 кгс. м).
Испытания коробок передач под нагрузкой ведутся при постоянной частоте вращения входного вала 2600 мин -1 .
Под нагрузкой проверяют уровень шума в коробке передач Работа на любой передаче коробки и делителя должна происходить без резких неравномерных шумов и стуков. Уровень шума не должен превышать 107 дБ. Не допускаются самовыключение передач и течь масла, за исключением образования масляных пятен без каплеобразования в местах сальниковых уплотнений и установки сапунов Температура масла в картерах коробки передач и делителя во время испытаний не должна превышать 85 °С.
Испытание коробок передач на герметичность проводят путем определения величины падения избыточного давления воздуха в картере от первоначального давления 30 кПа (0,3 кгс/см) Падение давления воздуха от начального допускается не более 10 кПа (0,1 кгс/см ) в течение 80 с.
Порядок проведения испытания следующий:
заглушить все сквозные отверстия в картере коробки передач пробками, закрыть шлицевое соединение вторичного вала с фланцем кардана герметичным кожухом, создать путем нагнетания воздуха в картер коробки передач через отверстие под сапун, расположенное на верхней крышке коробки передач, избыточное давление 30 кПа (0,3 кгс/см), измерить падение давления воздуха в коробке передач, если падение давления воздуха в пределах допустимого, снять коробку передач со стенда, если падение давления воздуха более допустимого, определить места утечек, устранить их и провести повторное испытание на герметичность.
После проведения всех испытаний из коробки передач сливают масло.
Детали раздаточной коробки моют и дефектуют. Детали, имеющие обломы или трещины, выбраковывают. Шестерни, кроме того, выбраковывают при наличии выкрашивания на рабочих поверхностях зубьев.
5.2. Испытание главных передач.
Главную передачу заднего моста устанавливают на стенд для испытания главных передач заднего и среднего мостов. Главную передачу среднего моста испытывают в сборе с межосевым дифференциалом, поэтому перед установкой на испытательный стенд на картер главной передачи устанавливают смазанную пастой УН-25 картонную прокладку, межосевой дифференциал и закрепляют его болтами с пружинными шайбами, затягивая болты с моментом 36...50 Н. м (3,6...5,0 кгс. м).
Главные передачи подвергают кратковременному испытанию с реверсированием и притормаживанием при частоте вращения 1000 мин при нагрузке 10 кВт. При испытании проверяют шум главной передачи и контакт в зацеплении шестерен цилиндрической пары на краску. Расположение пятна контакта должно соответствовать показанному на рис. 8.55, а люфт должен быть в пределах 0,1...0,5 мм. Испытания проводятся без смазки, поэтому во избежание задиров и заеданий продолжительность испытания не должна превышать 0,5 мин.
Установив задний или средний мост на стенд для испытания заднего и среднего мостов, в картер моста заливают до уровня контрольной пробки масло ТСп-15к или ТАп-15В при температуре не ниже минус 30°С либо ТСп-10 при температуре не ниже минус 45 °С.
Растормозив стояночный тормоз, проводят кратковременные испытания при частоте вращения ведущей конической шестерни главной передачи 800...1000 мин -1 и мощности приводного электродвигателя 10 кВт с периодическим притормаживанием одного и обоих тормозных барабанов и изменением направления вращения. Продолжительность испытания 2...3 мин.
При испытании проверяют отсутствие стуков и шумов, указывающих на неправильное зацепление шестерен, отсутствие нагрева тормозных барабанов (при отпущенных тормозах), ступиц колес и картера главной передачи в местах установки подшипников. Допускается некоторый нагрев (не более 50 ° С), проверяемый на ощупь.
Подавая сжатый воздух через резьбовые отверстия под сапун картера моста, при избыточном давлении в картере 0,02 ... 0,025 МПа (0,20... 0,25 кгс/см ) проверяют отсутствие течи масла через сальники, места соединений, поры литья и сварные швы. Незначительное образование масляных пятен на поверхностях в указанных зонах, за исключением сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком. По окончании испытаний масло из картера сливают.
6. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.
При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.
Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
Перед проведением работ необходимо:
проверить спецодежду, проследить чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;
подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;
проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.
Во время проведения работы необходимо:
прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
После окончании работы необходимо:
убрать рабочее место;
разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.
6.1. Техника безопасности при эксплуатации автомобиля
Прежде чем приступить к работе на автомобиле, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и ознакомиться с особенностями вождения автомобиля.
Исправная работа автомобиля и длительный срок его службы могут быть обеспечены только при своевременном техническом обслуживании в полном объеме и в сроки, установленные инструкцией по эксплуатации.
Для автомобиля установлен период обкатки, равный 1000км. Во время обкатки во всех механизмах автомобиля происходит приработка деталей, поэтому в этот период нужно особенно строго выполнять правила, приведенные в разделе "Обкатка нового автомобиля".
Нельзя допускать, чтобы холодный двигатель, особенно зимой, сразу после пуска развивал большое число оборотов.
При длительной буксировке автомобиля (более 150 км) с неработающим двигателем необходимо демонтировать карданный вал между коробкой передач и средним мостом, вывесить передний мост и вывернуть упорные гайки механического растормаживания в тормозных камерах колес среднего и заднего мостов.
Блокировать межосевой дифференциал следует только на грязных и скользких дорогах. Нельзя работать длительное время с блокировкой межосевого дифференциала. Это может привести к ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива.
Следите за правильной установкой колес автомобиля. Помните, что все колеса автомобиля на заводе балансируются. В случае замены шин вновь балансируйте колеса.
При включенном вспомогательном тормозе запрещается производить выключение сцепления и переключение передач во избежание выхода из строя фрикционных дисков сцепления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На начальном этапе своего развития задачи фирменной системы обслуживания автомобилей "КамАЗ" состояли в обеспечении автотранспортных предприятии запасными частями и доставке заказчику необходимых агрегатов (двигателей, коробок передач и главных передач).
В последующие несколько лет эволюция рынка услуг вызвали необходимость сокращения объемов капитального ремонта и перехода к более совершенной стратегии ремонта, позволяющих достичь требуемой долговечности составных частей автомобилей и нормативных ресурсов агрегатов до капитального ремонта и списания.
Открытое Акционерное Общество "КамАЗ" расширяет в регионах России и СНГ дилерскую сеть - сеть продаж и сервиса продукции КамАЗа - путем подбора и назначения дилеров и агентов по продаже продукции КамАЗа, а так же торговых агентов по поиску покупателей автомобилей КамАЗ.
Сервисные центры "КамАЗ" предназначены для оказания владельцам автомобилей КамАЗ качественных услуг по автосервису. Сервисная сеть сегодня - это 163 сервисных центра "КамАЗ" в регионах Российской Федерации и странах СНГ, оснащенных необходимым диагностическим, гаражным оборудованием для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ, узлов и агрегатов.
В настоящее время ОАО "КамАЗ" интенсивно налаживает внешнеторговые связи по сбыту своей продукции как со странами ближнего, так и дальнего зарубежья. Так недавно ОАО "КамАЗ" принял участие в IV Международной торговой ярмарке, которая проводилась в столице Эфиопии Аддис-Абебе с 10 по 21 февраля 2000 года.
Судя по сообщению пресс-службы КамАЗа, автозавод демонстрирует намерение всерьез и надолго вернуться на рынок большегрузных автомобилей центральной и восточной Африки, а также расширить свое влияние на другие страны континента.
Росту авторитета КамАЗа в зарубежных странах и возвращению на рынок автомобилей несомненно способствуют и успешные выступления его команды автогонщиков на международных ралли и, в частности, уверенная победа на последнем из них - марафоне "Дакар-Каир".

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Авдонькин Ф. Н. Теоритические основы технической эксплуатации автомобилей. Учебное пособие. Изд-во Сарат. ун-та, 1981.
Боровских Ю. И., Буралев Ю. В., Морозов К. А. Устройство автомобилей. М: "Высшая школа", 1988.
Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. М.: "Транспорт", 1997.
Макиенко Н. И. Слесарное дело с основами материаловедения. М.: "Высшая школа", 1974.
Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: "Транспорт", 1997.

1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Ветеринарная фармакология
 Начертательная геометрия
Ваши отзывы
r0z3nw
✔ You got 48 094 US dollars. GЕТ >>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--174015-03-14?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& ✔

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.